Детям о цветах и комнатных растениях

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Детям о цветах и комнатных растениях" с комментариями опытных цветоводов.

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Игра-викторина «Комнатные растения»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Читайте так же:  Обработка комнатных цветов от вредителей

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

Какие цветы и растения подойдут для детской комнаты?

Новорожденный ребенок проводит большую часть дня в своей детской комнате, и растения в ней необходимы для создания здоровой среды. Большинство родителей, готовя детскую комнату к появлению ребенка, выбирают натуральное напольное покрытие, безопасные постельные принадлежности из природных материалов. Аналогичным образом следует выбирать комнатные растения и цветы для детской. Кстати, у нас есть статья о том, как сделать детскую комнату безопасной для малыша.

Все мамы знают неопровержимый факт: если в комнате ребенка есть то, что можно положить в рот и попробовать на зуб, то ребенок непременно это сделает! Именно поэтому создание безопасной детской комнаты – первоочередная задача, с которой сталкивается каждый родитель. Необходимо быть предельно осторожным, выбирая комнатные растения для детской комнаты.

Читайте так же:  Мухи в домашних цветах

Растения и цветы для детской комнаты должны соответствовать следующим требованиям:

  • Цветы для детской комнаты должны быть нетоксичными,
  • Цветы для детской комнаты должны очищать воздух,
  • Цветы для детской комнаты не должны иметь сильного запаха.

Нужны ли растения в детской комнате?

Быть может, не стоит рисковать и размещать растения в детской комнате? Цветы в детской комнате необходимы и обязательны!

Растения в детской комнате – естественная фильтрация.

Содержание потенциально токсичных летучих органических соединений в помещении от двух до пяти раз выше, чем на открытом воздухе. В 1984 году Комитет Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) сообщил, что до 30% новых и реконструированных зданий имеют проблемы с качеством воздуха в помещениях. Растения в детской комнате могут стать системой дополнительной фильтрации воздуха. По данным исследований НАСА, правильно подобранные растения могут отфильтровать до 87 процентов летучих органических соединений и токсинов, присутствующих в коврах, виниле, сигаретном дыме, целлофане, растворителях, красках и чернилах.

Растения вырабатывают кислород.

Не нужно забывать и о том, что растения в детской комнате, помимо функции очищения воздуха, также насыщают воздух кислородом благодаря процессу фотосинтеза.

Цветы в детской вместо увлажнителя.

В зимние месяцы, комнатные растения – естественный увлажнитель воздуха. Они возвращают в воздух около 97% впитанной жидкости. По данным исследования, проведенного в Сельскохозяйственном Университете Норвегии, комнатные растения в детской снижают риск заболеваний кожи, простудных заболеваний, сухого кашля.

Полезные растения для детской комнаты.

Давайте поговорим о том, какие цветы можно и даже нужно размещать в детской комнате.

Следующие растения являются наиболее эффективными в борьбе с формальдегидом, бензолом и углекислым газом в детской комнате.

Бамбуковая Пальма, она же Хамедорея. Идеальна для очистки воздуха в детской комнате. Однако, хамедорею лучше разместить вне зоны доступа ребенка, так как листочки ее бывают довольно жёсткими и малыш может порезать пальчик.
Драцена. Драцены превосходно борются с летучими веществами, которые исходят от пластмассовых изделий. Наиболее подходящими для детской комнаты считаются драцена “Джанет Крейг”, драцена окаймленная, драцена Massangeana и драцена “Warneckii”
Гербера. Гербера обладает легким нежным запахом. Это является дополнительным преимуществом. В условиях детской комнаты астматикам и аллергикам можно разводить герберу не боясь приступов. Гербера – прекрасное украшение для детской, она создает уют и веселое настроение. И да, гербера великолепно очищает воздух в детской комнате.
Спатифиллум. Размещение спатифиллума в детской окажет благотворное влияние на дыхательную систему ребенка.

Обратите внимание: среди растений, которые хорошо очищают воздух от примесей, всегда упоминают плющ, а в частности английский плющ. Это правда, плющ прекрасно очищает воздух. Однако размещать это растение в детской комнате категорически запрещается, так как листья плюща ядовиты.

В таблице были представлены 4 наиболее эффективных растения в борьбе с летучими веществами в детской комнате, однако, на этом список подходящих цветов для детской не заканчивается. Продолжим.

Растения для детской, помогающие в борьбе с микробами.

Как известно, некоторые растения обладают фитонцидными свойствами, а, следовательно, размещение таких цветов в детской комнате поможет ребенку реже болеть.

Какие еще цветы можно в детскую комнату?

Фиттония – отличное растение для детской комнаты. Оно нетоксично и абсолютно безопасно. Более того, листья фиттонии имеют разную окраску, поэтому вы всегда сможете вписать растение в интерьер детской комнаты.

Папоротник можно ставить в детскую комнату школьника, ведь он помогает сосредоточиться и повышает работоспособность.

Толстянка – еще одно растение для детского школьника. Оно безопасно, очищает воздух и повышает работоспособность.

Вопросы по размещению цветов и комнатных растений в детской комнате.

Сколько растений нужно для детской комнаты?

На 15 м2 достаточно будет одного-двух растений при условии, что они здоровы.

Какие растения опасны для детей?

В детской комнате нельзя размещать:

Ядовитые растения, к примеру:

  • представителей молочаевых, так как их сок может привести к раздражениям на коже (Пуансеттия, ятрофа),
  • плющи,
  • другие ядовитые растения (адениум, диффенбахия, олеандр, кодиеум, баррингтония)
  • растения с ядовитыми плодами (бересклет, комнатный паслен)

Колючие растения и растения с острыми листами.

Большие комнатные растения. В целях безопасности не рекомендуется размещать большие растения в комнате ребенка, так как малыш может перевернуть на себя тяжелый горшок и получить травму.

Можно ли размещать в детской комнате фикус?

Иногда сок фикуса вызывает раздражения на коже, поэтому не рекомендуется ставить фикус в доступном для малышей месте. Вне зоны доступа ребенка фикус безопасен.

Детям о цветах и комнатных растениях

В рубрике «Детям о растениях» вы найдете сказки, загадки, рассказы, развивающие задания, видео, презентации, интересные опыты и эксперименты, наблюдения для детей и узнаете много нового: о деревьях и кустарниках, цветах и травах, овощах и фруктах, сельскохозяйственных растениях (пшеница, рожь, гречиха, лен и другие), о комнатных растениях.

Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы. Поэтому все рассказы о растениях построены как интересный диалог с ребенком, включающий занимательные задания — открытия.

Малыш с помощью взрослых откроет и важные закономерности в взаимосвязи из жизни растений, узнает интересные ему занимательные факты: как они приспосабливаются к среде обитания, почему у разных растений разные стебли и листья, как растений защищаются от врагов, что такое «живые камни», откуда произошли необычные названия растений, какие необычные растения растут в разных странах. В этом вам поможет наша рубрика «Детям о растениях». В добрый путь в мир природы!

Читайте так же:  Комнатное растение цветы бегония

В мире комнатных растений
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений»

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_-_kopiya.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:

  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование :комнатные растения(фиалка, колеус, герань ,алое, калонхое, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки ,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой ,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
  • продуктивная деятельность «Комнатные растения»

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Владик ,а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ , а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.

Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть , а Владик будет на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

Воспитатель : А где можно приобрести комнатные растения?

Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести . Подойдите к столу.

Вам знакомы эти комнатные растения?

Воспитатель: Как называется комнатное растение , которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди Ралина расскажи.

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям , цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис — амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.

Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Читайте так же:  Опора для комнатных цветов своими руками

Презентация на тему: « Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: — Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик , айболит, икорка ,светлячок, зорька ,новогодняя сказка, касатик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями? Как запомнить их названия? Чем комнатные растения нам помогают.

Информация, которая интересна ребёнку и затрагивает его детский мир, всегда более интересна и оставляет след в его душе. Сказка — это и есть та нить, которая может связать воедино познавательную .

Ознакомление с окружающим миром.

Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с растениями, которые являются частью развивающей экологичес.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое л.

Сказка о комнатных растениях для дошкольников

Автор: Голышевская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Барнаула
Назначение: данный материал предназначен для детей дошкольного возраста
Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях
Задачи:
— познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;
— учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;
— развивать любознательность, познавательный интерес.

Презентация «Комнатные растения» для детей

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст.Кавказская муниципальное образование Кавказский район

Воспитатель Полицковая Т.В. Дата проведения октябрь 2019 год.

ст. Кавказская 2019 – 2020 учебный год

Цель: -уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. — обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями (полив, мытье, рыхление); — закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; — развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; — воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

По потребностям в воде растения

делятся на три группы

со средней потребностью во влаге

Растения по отношению к интенсивности света

делятся на три группы:

тряпочки для протирания пыли

кисточки для протирания пыли

В доме моем поселилась Кливия.

Я постараюсь, пусть

будет она счастливая!

На подоконник её не поставлю

Солнца она боится,

Теплой водой полью,

Не много ей надо водицы.

И вот цветет Кливия,

Оранжевым ярким цветом

Есть растение — алоэ. Оно целебное такое! На ранку стоит капнуть сок — И заживёт в кратчайший срок.

Вот цветок -Щучий хвост

Мой цветок пошел в рост.

Хвалилась громко Вера.

Растение без стебля-

Лист растет косой,

У него на спине

А цветы – горстями,

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.

Хоть мы ростом низковаты

[3]

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём.

Поливайте нас в поддон.

Зеленью и красотою

Всех ребяток удивляет.

Повешу на распорочку

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.

[1]

На окне в такую рань Распустилась герань. Круглые листочки, Пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили малыши.

Как будто вызов

В кадке вырос куст –

Лист как кожаный,

Каланхоэ врач и друг,

Вылечит нас от недуг,

Разводить везде можно,

Проживает он, бедный,

даже в полутени.

но не в зимние дни.

Зацветает он пуще,

если листья чисты.

[2]

Вырос кустик пышный,

На окне он лишний.

Солнца он боится,

Где бы ему скрыться.

А плоды – запретные.

На окне цветочков много,

Только вот такой один:

Капельки он выделяет

Всем известный бальзамин.

Растёт обильно, холода не терпит, Светолюбив, на слово поверьте,

Открытое занятие «В царстве комнатных растений»

К детям на занятие приходит Карлсон. Он не знает как ухаживать за растениями, просит детей помочь ему.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «В царстве комнатных растений»»

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: кукла Карлсон, комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

— Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Ой, ребята, к нам кто-то пришел? Давайте, посмотрим.

В гости к детям пришел Карлсон. Здоровается с детьми и говорит о том, что ему подарили комнатные цветы для уюта и красоты в доме, но он совсем не знает, как за ними ухаживать. Карлсон просит детей помочь ему.

Читайте так же:  Вред от домашних цветов

Ребята, давайте поможем Карлсону.

Очищают воздух,
Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые.

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Карлсон берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Карлсон: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Карлсон: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора. Давайте покажем Карлсону как надо мыть растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, Карлсон устал, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Карлсон, поиграй с нами.

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Карлсон, теперь ты знаешь, как ухаживать за комнатными растениями, для чего они нужны. Ответь с ребятами на вопросы.

Игра «Что было бы, если бы…»

— Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

— Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

— Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Видео (кликните для воспроизведения).

Карлсон благодарит детей за помощь. Обещает детям ухаживать за цветами и беречь их. Прощается с детьми.

Источники


  1. Виноградов, В. М. Лекарственные растения в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы / В.М. Виноградов, В.К. Мартынов, В.В. Чернакова. — М.: Знание, 1991. — 144 c.

  2. Общий уход в терапевтической клинике. — М.: МЕДпресс-информ, 2002. — 168 c.

  3. Ловкова, Т. А. Внутришкольный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ по биологии / Т.А. Ловкова. — М.: Айрис-пресс, 2010. — 192 c.
  4. Ябсли, Шармен Натуральные средства для ухода за собой. Более 250 продуктов, рецептов, средств и способов ухода / Шармен Ябсли. — М.: Диля, 2006. — 144 c.
  5. Золотницкий, Н. Ф. Водяные растения для аквариумов комнатных, садовых и оранжерейных. Руководство к уходу, воспитанию и размножению этих растений / Н.Ф. Золотницкий. — М.: Фитон+, 2014. — 288 c.
Детям о цветах и комнатных растениях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here