Дикие и домашние растения

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Дикие и домашние растения" с комментариями опытных цветоводов.

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.Цель урока: Углубить знания учащихся о комнатных растениях.

Вложение Размер
konspekt_urokov_po_predmetu.doc 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: «Дикорастущие и культурные растения» 3 класс Планета Знаний.

Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их.

Цели урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их.

Презентация по теме «Дикорастущие и культурные растения».

Цели: — дать представление о разнообразии растений; — учить детей различать культурные и дикорастущие растения; — познакомить со значением растений в жизни людей.

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения&raquo.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения&raquo.

Дикорастущие и культурные растения

Разница между культурными растениями и дикорастущими

Все растения, которые можно встретить на земном шаре, условно делятся на две большие группы:

  • Дикорастущие– травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в особом уходе. Они могут расти где угодно, в зависимости от того, куда упало семечко, из которого в дальнейшем выросло растение.
  • Культурные– растения, которые выращивает человек и за которыми он регулярно ухаживает. Они растут в садах, огородах, дачных участках, парках, скверах.

Все растения на нашей планете имеют много общего: строение, особенности питания, поглощение углекислого газа и выработку кислорода. Однако в результате человеческой деятельности растения приобрели и немало отличий, и касается это, прежде всего, способов их выращивания.

Так, дикорастущие растения способны прекрасно расти и без влияния человека. Для этого они используют те природные ресурсы, которые их окружают. И даже если условия обитания совсем неидеальные, растения умудряются приспособиться и к ним. Именно потому, что они растут в дикой природе, их и назвали дикорастущими.

Рис. 1. Лесная чаща

Виды дикорастущих растений:

Культурные растения, напротив, нуждаются в бережном и регулярном уходе. Человек их выращивает для получения богатого урожая.

Виды культурных растений:

Рис. 2. Пшеница – типичное культурное растение

Как появились культурные растения

В давние времена все растения на планете были дикорастущими. Древние люди лишь собирали съедобные ягоды, плоды, коренья и травы, и тратили на их поиски немало времени. Ситуация изменилась, когда наши предки догадались выращивать растения при помощи семян, и начали выращивать их возле своих поселений.

С этого момента дикорастущие растения начали постепенно окультуриваться. Под влиянием человека они менялись: становились более крупными, вкусными, урожайными. Таким образом на планете появились культурные растения.

Для чего нужно окультуривание растений?

Качество плодов дикорастущих растений очень сильно отличаются от культурных собратьев. Достаточно сравнить ягоды дикой малины и окультуренной: у лесной малины, растущей на «воле», плоды очень маленькие и совсем не такие сладкие, да и количество их на кусте гораздо меньше, чем у садовой малины.

Рис. 3. Дикая малина

В переводе с латинского слово «культура» означает «обрабатывать», «возделывать». На протяжении многих сотен лет люди ухаживали за растениями, тщательно выбирая только лучшие экземпляры. Так постепенно улучшались вкусовые качества окультуренных растений, увеличивалась их урожайность.

Благодаря влиянию человека вырос и ассортимент продуктов. Так, если у дикорастущей яблони плоды мелкие, кислые, зеленоватого цвета, то сейчас существует огромный выбор яблок самых разных вкусов, цветов и размеров.

Что мы узнали?

Благодаря данному докладу на одну из тем окружающего мира за 2 класс мы узнали, почему растения подразделяют на дикорастущие и культурные. Изначально на планете царили только дикорастущие растения, но в результате настойчивой человеческой деятельности многие из них стали культурными.

Презентация на тему: Домашние и дикие животные и растения

Домашние и дикие животные и растения Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г.Нефтекумск

Как собаки помогают человеку?

Немецкая овчарка Мобс Ротвейлер Колли Болонка Кавказская овчарка Русская борзая Спаниель Сенбернар

Как ухаживать за растениями? Юкка Фиалка Кактус Хлорофитум

4847405/ http://syzranpraha.ru/36-chtob-ya-tak-zhil.html http://kotopes.ru/professii-sobak-chto-mogut-nashi-hvostatye-druzja http://ww2.batona.net/11447-professii-dlya-sobak-33-foto.html http://history-news.org/?p=4925 http://aos.avast.com/upgrade/1007 http://1001golos.ru/25764 http://userdocs.ru/istoriya/34100/index.html?page=5 http://doggy-grand.ru/catalog/show/porody-sobak/kavkazskaya-ovcharka/istoriya-porody-kavkazskaya-ovcharka.htm http://clubs.ya.ru/4611686018427419347/replies.xml?item_no=66 http://girls-talks.ru/topic/262-jukka/

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Места где растут комнатные растения в природе и их виды (+29 фото)

В подавляющем большинстве домашние цветы, которые мы привыкли видеть на подоконниках, родом из стран с другим климатом, и могут плохо переносить наши морозы и недостаточное количество солнечного света в определенные месяцы. Чтобы помочь им адаптироваться и создать подходящие условия, надо понимать, где же наши комнатные растения обитают в природе и что именно им требуется для хорошего самочувствия.

Виды цветов и их природные места обитания

Чаще всего комнатные питомцы – это выходцы из экзотических для нас стран и материков, таких как Африка, Южная Америка, Австралия, океанические острова. В каждом свои особенности: температурные, грунтовые и прочие.

Кактусы и суккуленты

Такая популярная группа растений, как кактусы и суккуленты, растет в местах, где есть дефицит, хотя бы периодический, влажности, а также суховеи и высокие температуры. И это далеко не только африканские земли. Сюда входит современная территория Мексики, Колумбии.

Читайте так же:  Можно ли пересаживать комнатные цветы в мае

Учитывая, что для кактуса нужен период дождей, чтобы аккумулировать влагу, в пустынях эти растения не встретить. Там растут лишь некоторые виды, похожие на высушенные стволы с колючками. Интересующие нас экземпляры обитают на влажных землях.

Высокие колонновидные кактусы и опунции можно встретить в долинах Анд, Мексиканском нагорье и Нижней Калифорнии. Здесь довольно благоприятные условия, раз эти гиганты смогли аккумулировать в себе сотни литров воды.

Наличие такой растительности говорит не о недостатке осадков, а об их неравномерности появления в разные времена года. Строение суккулентов такое именно потому, что способно вобрать в себя быстро, как насос, максимум воды и растрачивать ее очень медленно.

Выше по горным местностям произрастают другие виды: маммилярии, сулькоребуции, ребуции, лобивии.

Степи и саванны Уругвая, Бразилии и Аргентины богаты шаровидными кактусами, любящими соседство высоких злаковых трав, которые их прикрывают от палящего солнца.

Гимнокалициумы, нотокактусы, эхинопсисы не быстрорастущие, и не особо крупные ввиду более засушливых условий. Во влажной атмосфере тропических лесов распространены эпифитные виды, которые живут на деревьях или рядом с ними.

Нотокактус

Рипсалис, рипсалидопсис привыкли к более равномерной влажности и стабильной температуре.

Песчаная местность и скалы подарили нам молодило и очиток – необычно терпеливые и неконкурентные виды, которые растут здесь именно по этим причинам.

Молодило

Проследив за родной местностью разных суккулентов и кактусов, можно сделать общий вывод об их нетребовательности, выносливости, стойкости к ветрам, солнцу и засухе. Очевидно, что чрезмерная влага их погубит, поэтому, выращивая кактусы дома, не стоит увлекаться их поливом.

Водные растения

Есть большая группа домашних цветов, которые, наоборот, являются настолько влаголюбивыми, что искать их в природе следует в буквально заболоченной местности.

Водный гиацинт

Водный гиацинт или эйхорния – житель американских тропиков. Интересна тем, что очищает воду, впитывает вредные вещества. В наших широтах часто выращивается в аквариумах или водоемах, но на зимовку убирается в помещение. Не родственник нашему садовому гиацинту, просто немного похож на него цветами.

Циперус известен многим своими пальмовидными травянистыми стеблями. Интересно, что принадлежит он к Осоковым и растет в тропических болотах Африки. В квартире его сажают в грунт и ставят горшок на поддон, где постоянно должна быть вода.

Циперус

Аир злаковый – довольно непримечательный на вид, но с интересным мандариновым запахом. Он – «пришелец» из Индии, Японии и Китая. Используется в композициях водоемов, оттеняя другие растения.

Аир злаковый

Калла из болотных субтропиков Южной Америки – один из самых популярных водных цветов для выращивания в помещении благодаря крупным экзотическим цветам, вернее – покрывалам.

Бамбук стал не так давно очень популярным в качестве домашнего растения. Он поддается формированию, что придает ему экзотичности. Но главные его достоинства – это вечнозеленое состояние и быстрый рост. Есть много сортов, среди которых можно выбрать для себя высоту и степень его нужды в воде. В природе он растет в тропиках и субтропиках, где влажно, тепло, отсутствуют суховеи.

Бамбук

Некоторые сорта при правильном выращивании даже могут зимовать при -20 градусов.

Водные растения в квартире не только красивы, но и полезны, и особенно в зимнее время, когда отопление очень сушит воздух. Испарение от поддона с водой такого цветка значительно поднимает показатели влажности в доме.

Вьющиеся и лианы

Лианы привлекательны для декорирования стен, арок. Рассмотрим наиболее популярные.

Разнообразные сорта плюща с пестрой и однотонной окраской, фигурными формами листьев. Среди них есть морозостойкие виды. Вообще они — сторонники мягкого климата Северного полушария и Австралии.

Циссус

Циссус или в народе «березка» — чем-то напоминает миниатюрную виноградную лозу. Не зимостоек, так как его родина – тропики и субтропики. Растет быстро, некапризен.

Сциндапсус – выходец из тенистых тропических лесов Азии, поэтому прекрасно выносит слабое освещение и охотно там растет, любит влажность.

Сциндапсус

Монстера – великан, всеми своими габаритами говорящий о влажном теплом климате родины – экваториальных лесах. Именно там она может размахнуться в росте, получая достаточно питания, света и тепла.

Монстера

Традесканция – привычная для нас лиана, а пришла из тропиков и умеренных зон Америки. Поэтому нетребовательная и благодарная.

Ко многим из этих плетущих и лиан мы так привыкли, что даже удивительно считать их экзотами.

Декоративно-лиственные

Эта группа комнатных растений выделяется привлекательной листвой разных форм и расцветок, часто крупной и сочной.

Алоказия и диффенбахия прибыли из Южной Америки. Могут достигать гигантских размеров на родине. В квартире более скромные.

Алоказия

Тропиканка Драцена – из Африки, но также есть мнение, что привезена она с Канарских островов и Камерунских лесов. Поражает обилием оттенков и сочетаний зелени, способна задекорировать уголок без помощи других растений, только обилием собственных листьев.

Хлорофитум – любитель тропиков и субтропиков, в природных условиях найден в лесах и на берегах рек Азии, южной Америки, Африки, Мадагаскара, поэтому вполне теневынослив. Отличается необычной живучестью, очищает помещение от вредных веществ.

Хлорофитум

Крупная зелень декоративно-лиственных видов любит рассеянный свет и влажность, которые есть в тропическом лесу, и такие цветы будут хорошо расти в квартире, где воссозданы похожие условия.

Эту группу растений можно отнести к самой сложной, так как нелегко угодить ей с климатом. Часто он должен быть оранжерейным, чтобы дождаться полноценного цветения.

Жасмин подлинный – редкий гость в квартирах, так как очень капризен. Он требует идеальной влажности, определенного времени и условий для периода покоя.

Жасмин подлинный

Антуриум при недостаточной влажности цвести откажется, и переместится в группу декоративно-лиственных, так как у него яркие крупные листья. Но ради цветов обычно владельцы очень стараются, они того стоят. Попал к нам из щедрой тропической части Америки.

Антуриум

Гибискус восхищает крупными, до 20 см в диаметре, цветами, и при правильной обстановке в доме может цвести весь год. Этот азиат очень щедр на разнообразие расцветок лепестков.

Гибискус

Африканская фиалка, несмотря на намек в названии на происхождение, вполне смиряется с квартирным климатом наших широт и даже щедро цветет. Главное – обеспечьте ей баланс света и влаги.

Читайте так же:  Красивые домашние цветы

Африканская фиалка

Фаленопсис – знаменитая орхидея, растение-эпифит, произрастающий в Австралии, Азии и Филиппинах.

Фаленопсис

Требует особого грунта, так как в природе растет на деревьях, держась воздушными корнями за ветки и ловя питательные вещества из воздуха и воды.

Ради цветущих тропиков в квартире иногда стоит затеять теплицу, чтобы насладиться экзотикой.

Можно ли растение из дикой природы поселить дома?

Все комнатные цветы когда-то были жителями дикой природы. Как видим – многие из них успешно переселились в наши дома и довольно хорошо себя чувствуют. Что же нужно для этого? Просто хорошенько изучить климат родины конкретного растения.

Начать можно сразу с грунтов. Они могут быть плодородные, песчаные, скалистые, кислые, щелочные. Фактически любой можно воссоздать дома или купить готовый.

Освещение зависит от того, в какой местности и с какими соседями растет желаемый цветок. Ведь он может находиться на голых скалах, а значит – выдерживать палящее солнце, а может, наоборот, расти у подножия лесных деревьев и ловить редкие лучи солнца. Исходя из результатов, растение дома помещают на южном окне или притеняют.

Еще стоит проверить, есть ли у растения период покоя, часто он нужен, как условие будущего цветения. Иногда это короткий световой день, или понижение температуры воздуха, уменьшение полива.

Все это довольно отличается от обычных квартирных условий, стоит хорошо подумать, есть ли возможность и желание изменить какую-то зону дома для комфорта нового жителя.

Распространенные вопросы

Все новое вызывает много вопросов. Вот некоторые ответы, которые могут помочь принять решение.

Удивительные возможности науки и практического опыта цветоводов дали нам возможность прикоснуться к манящему миру экзотики неизведанных стран. Многие коллекционеры и любители не упускают этот шанс, главное – подготовиться теоретически и практически.

Окружающий мир. 2 класс

Как человек связан с живой природой
Цели и задачи

Цель: познакомиться с растениями – дикорастущими и культурными, с дикими и домашними животными.

— узнать сходства и различия разных растений и животных;

— понять роль растений и животных в жизни человека.

Узнаем, научимся, сможем

— о разнообразии растений и животных;

— различать дикорастущие и культурные растения;

— определять группы животных, рассказывать о них.

Дикие и домашние животные

Распределите картинки по соответствующим группам.

Дикорастущие растения примеры

Мир деревьев, кустов и цветов на нашей планете очень богат. Это сотни тысяч растений, поселившихся на всей территории Земли. За многие века они смогли приспособиться к климату в разных частях света. Они живут и в пустыне, где не идут дожди, и на севере, где стоят морозы. Все вместе растения учёные называют флорой. В Древнем Риме Флорой звали богиню цветов, весны и плодов.

Растения — это живые организмы, которые могут перерабатывать свет и тепло, идущие от солнца. С помощью светила они строят свои клеточки, из которых состоят. Это очень сложная работа. Она происходит в специальных частях клеток, где находится красящее вещество зелёного цвета, называемое хлорофилл. Что значит это слово, понять нетрудно. В переводе с языка, на котором говорили люди в Древней Греции, хлоро — это зелёный, а филл — это лист. Хлорофилл и придаёт листьям и стеблям зелёный цвет.

Кроме солнечного света, растения используют углекислый газ и воду, которые являются неорганическими, то есть неживыми веществами. Лучи воздействуют на эти вещества, и в результате получаются крахмал и сахар, относящиеся к веществам, из которых состоят живые организмы. Именно они и служат материалом для дальнейшего строительства клеток. Когда углекислый газ перерабатывается, выделяется кислород, которым дышат люди и животные.

Получается, что, если бы на земле не было растений, не было бы и людей. Они делятся на деревья, кустарники и травы. Всех их вместе называют «лёгкими» нашей планеты.

Строение и защита

У большинства представителей флоры есть:

Побегом называют стебель с листьями. Ствол — это «стебель» дерева. Корневая система и листва являются кормильцами деревьев и трав. А также при помощи корней они держатся на поверхности земли. В результате развития, продолжавшегося много веков, некоторые представители растительного царства научились защищаться от насекомых и животных, которые являются травоядными.

Чаще всего в роли защитников выступают стебли и листья. Листва может выделят особое вещество, которое делает растение горьким на вкус или даже ядовитым (белена или полынь), или жгучим (крапива), или острым (осока и кактус). Очень часто стебли окружают себя шипами и колючками. Все эти способы помогают защититься растениям от всех тех, кто хочет их съесть.

Это интересно: клеточный центр — это что такое, его значение в системе деления клеток.

Многообразие

Растительный мир Земли не просто богат, но и многообразен. То есть растения сильно отличаются друг от друга. В то же время их можно объединить по некоторым признакам. По внешнему виду их объединяют в семейства. Это значит, что у них — общие предки, которые появились очень и очень давно.

Например, существует семейство злаковых, или мятликовых, к которому относят известные растения, используемые в хозяйстве:

[1]

  1. Пшеница;
  2. Овёс;
  3. Рожь;
  4. Рис;
  5. Кукуруза;
  6. Ячмень;
  7. Просо.

Из всех злаковых культур главная — пшеница, которую начали выращивать ещё тогда, когда люди жили в пещерах.

Ещё растения делятся на виды и роды. О том, каким образом происходит это деление, можно прочитать в специальных книгах — справочниках. Это нужно для того чтобы знать, можно ли использовать растение в пищу, делать из него лекарства.

Большое количество растений не образуют семян, цветков и плодов. Многие не окрашены в зелёный цвет, а в некоторых совсем нет хлорофилла, как, например, в грибах. По своим размерам представители флоры тоже отличаются. Некоторые имеют маленький размер, и их можно разглядеть только при помощи микроскопа. Другие же, достигая своей зрелости, становятся гигантами.

Это интересно: сколько глаз у пчелы, строение органов зрения у пчел.

Читайте так же:  Домашние цветы в горшках цветущие круглый год
Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме описанных выше различий, растения бывают культурными и дикорастущими.

  1. К культурным относятся те, которые люди сами сажают и ухаживают за ними.
  2. А дикие размножаются, растут, цветут и приносят плоды сами по себе.

Культурными являются и злаки, о которых уже сказано. Они имеют наибольшее значение для жизни человека. После них особенно ценятся картофель, свёкла, горох и фасоль. Некоторые культурные растения идут в пищу не только человеку, но и животным. Ещё из них делают лекарства, их выращивают для красоты, высаживая в парках, садах и на подоконнике.

Человек для своих нужд использует различные части растений:

Однако сначала все растения были дикими. Многие виды люди привозили из разных стран, где были другие погодные условия. Им приходилось давать растениям больше или меньше влаги и питательных веществ, высаживать их раньше или позже.

Дикие и домашние

Став культурными, растения очень изменились, особенно те их части, которые необходимы людям. Они увеличились в размерах, изменились и их свойства. Например, плоды яблони и клубники стали намного больше и вкуснее. Картофель теперь содержит большее количество крахмала и также стал крупнее. Злаки в зёрнах по сравнению со своими предшественниками содержат больше веществ, нужных человеку.

Дикорастущие виды нуждаются в меньшем количестве питательных веществ, чем их культурные «собратья». Большая часть дикорастущих и культурных растений нуждаются в большом количестве влаги для своей жизни и развития. Чтобы собирать богатый урожай, необходимо изучать, что нужно каждому виду и выполнять правила.

Дикорастущие растения

Дикорастущими бывают и травы, и деревья, и кустарники.

  1. Бодяк.
  2. Болиголов.
  3. Василёк.
  4. Девясил.
  5. Крапива.
  6. Кипрей.
  7. Молочай.
  8. Нивяник.
  9. Одуванчик.
  10. Осот.
  11. Подорожник.
  12. Тысячелистник.

Рассмотрим некоторые из них.

Подорожник.

Он принадлежит к семейству подорожниковых и бывает однолетний и многолетний. Растёт вдоль дорог, полей, на лугах и пустырях. Известно множество видов подорожника, в том числе большой и средний. Его используют для изготовления лекарств, заживляющих раны, делают из него настойки, которые пьют, чтобы лучше переваривалась пища, когда болит горло. Семена подорожника прилипают к шкурам животных, к одежде, обуви людей — так они распространяются на больших территориях.

Тысячелистник.

Как и подорожник, растёт возле дорог, в лугах и полях. Это многолетняя трава, относящаяся к семейству сложноцветных. Это название происходит оттого, что тысячелистник имеет большие белые цветки со множеством лепестков. Его используют как лекарство, добавляют в различные блюда для улучшения их вкуса и разводят, чтобы любоваться им.

Одуванчик.

Тоже многолетняя трава и тоже относится к сложноцветным. Хорошо известным является одуванчик лекарственный. У него длинные прикорневые листочки и яркие жёлтые цветки. С наступлением ночи или в ненастную погоду он закрывается. Когда приходит время размножения, жёлтые лепестки опадают и сменяются прозрачными волосками. Они подхватываются ветром и переносятся на большие расстояния. Одуванчик также известен как лекарственное растение, что понятно из его названия.

Крапива.

Цветковое травянистое растение из семейства крапивных. Его стебли и листья покрывают жгучие волоски. Поэтому прикасаться к крапиве опасно — она обжигает кожу и на ней появляются волдыри. Обычно такие ожоги не наносят большого вреда, хотя и причиняют боль. Но в жарких странах есть некоторые виды, прикоснувшись к которым можно умереть. Таким образом растение защищается от травоядных животных. Оно бывает однолетним и многолетним. Плодом крапивы является маленький плоский орешек.

Крапиву применяют в медицине, из неё готовят суп и салат, ею кормят домашних животных. Чтобы она перестала быть жгучей, её нужно обдать кипятком. Крапиву хорошо добавлять в воду, когда волосы ополаскиваются после мытья. После этого они становятся гладкими, шелковистыми.

Издавна на Руси из крапивы шили паруса и крепкие мешки. В Японии из неё изготавливали ткань, которая была очень прочной. Из этой ткани шили одежду для воинов и даже мастерили щиты и тетивы для луков. Сегодня это растение используется при производстве лёгких тканей. А ещё с помощью настоя из сухих листьев крапивы борются с вредителями, например, тлёй.

  1. Груша.
  2. Яблоня.
  3. Слива.
  4. Рябина.
  5. Миндаль.
  6. Абрикос.
  7. Персик.
  8. Айва.
  9. Черешня.
  10. Хурма.
  11. Фисташка.
  12. Инжир.
  13. Грецкий орех.
  14. Берёза.
  15. Дуб.
  16. Ель.
  17. Лиственница.
  18. Ива.
  19. Сосна.

Кустарники

  1. Лесной виноград.
  2. Гранат.
  3. Клубника.
  4. Ежевика.
  5. Смородина.
  6. Малина.

В дикой природе встречаются растения, которые также выращиваются на огороде:

  1. Арбуз.
  2. Свёкла.
  3. Чеснок.
  4. Лук.
  5. Морковь.
  6. Шпинат.
  7. Дыня.

Растения из Красной книги

Число некоторых дикорастущих растений сильно сокращается как из-за изменения климата, так из-за хозяйственной деятельности людей. Они включены в Красную книгу, их нужно беречь, чтобы растения не исчезли совсем с лица Земли.

  1. Ветреница лесная.
  2. Волчье лыко.
  3. Горицвет весенний.
  4. Купальница европейская.
  5. Ландыш майский.
  6. Любка двулистная.
  7. Медуница.
  8. Можжевельник обыкновенный.
  9. Первоцвет лекарственный.
  10. Печёночница (перелеска).
  11. Подснежник белоснежный.
  12. Прострел (сон-трава).
  13. Хохлатки.
  14. Шпажник.
  15. Ятрышник.

Подснежник белоснежный.

Распускается в апреле. Его цветок очень красив. Он состоит из шести лепестков белого цвета. Ещё его называют молочным цветком, так как бутон подснежника напоминает каплю молока. Из-за своей красоты это растение люди срывают в огромных количествах. Поэтому вокруг больших городов он уже не встречается. Собирать подснежники, как и другие растения из Красной книги, строго воспрещается.

Медуница.

[2]

Небольшое многолетнее растение, имеющее разветвлённый корень. Цветки собраны в соцветия-зонтики. Когда они только раскрываются, имеют ярко-фиолетовый цвет, а позже темнеют. Поскольку цветы распускаются постепенно, медуница имеет разноцветную окраску. Применяется в медицине с давних времён. Распускается в апреле — мае всего на один месяц. Медуницей растение названо потому что пчёлы собирают с неё дань ранней весной.

Небольшой прямостоячий кустарник. У него немного веточек, имеющих серовато-жёлтую кору. Стволик и ветки покрыты бурыми точками. Листья длинные, овальные, скручивающиеся на кончиках ветвей. Особенностью волчьего лыка является то, что сначала у него появляются сиренево-розовые цветки, а потом — листья. Цветки источают нежный аромат, напоминающий запах ванили. Ядовитый плод созревает в августе, он красного цвета, листья — зелёные.

Людка двулистная.

Небольшое травянистое растение, имеющее рыхлые кисточки душистых цветков белого цвета и одинакового размера. Цветёт любка двулистная в конце мая и весь июнь. Ещё её называют лесной орхидеей — за её красоту или ночной фиалкой, так как к вечеру она начинает пахнуть очень сильно.

Читайте так же:  Подкормка комнатных цветов дрожжами рецепт

В природе, помимо животных, у растений существуют и другие естественные враги — это так называемые вредители, к которым относятся:

  1. Клещи. Их насчитывается в природе несколько тысяч видов. Большинство имеют микроскопический размер. Среди них встречаются очень опасные. Попадая на листья или стебли, они высасывают из них сок, отчего побеги начинают терять форму. Некоторые клещи являются переносчиками вирусов.
  2. Моль пестрянка. Эти насекомые относятся к семейству бабочек. Пестрянки мелкого размера, редко встречаются особи средней величины, которые имеют размах крыльев от 5 до 20 мм. Гусеницы поедают листву, после чего растение чаще всего погибает.
  3. Взрослая тля. Насчитываются тысячи видов тли. Это очень маленькое насекомое чёрного или зелёного цвета размером от 1 до 5 мм. В середине лета у многих тлей вырастают крылья, которые помогают им перемещаться на большие расстояния для поиска нового корма. Обитает тля на нижней стороне листьев, на бутонах и верхушках побегов растений. Она поедает листву, стебли и цветки.

Со всеми видами вредителей нужно бороться с помощью специальных средств, в противном случае они могут уничтожить деревья, травы и кустарники.

Комнатная Дикия — выращивание и уход

Дикия – может и не распространенный, но яркий представитель семейства бромелиевых, родиной которого является сухие области Бразилии. Возможно, из-за этого потребности комнатной дики очень скромные, ей создают условия схожие с выращиванием кактусов. Дикия представляет из себя бесстебельное многолетнее растение с блинными плотными и желобчатыми листьями образующими розетку. Длинные, узкие, треугольной формы листья покрыты колючками вдоль края. Дикия похожа на куст с длинными листьями от бледно-зеленого до серого цвета и ярко-оранжевыми цветами похожими на колокольчики растущих на длинных стеблях.

Виды Дикии

Дикия ремотифлора – красивое растение с темными листьями длиной от 10 до 25 см. цветки появляются поздней осенью, окрашены в ярко-оранжевый цвет. Диаметр куста составляет приблизительно 50 см.

Дикия Фостериана – этот вид выделяется своими бледно-серыми листьями с небольшими чешуйками. Листья плоские, образуют розетку. Цветки чуть светлее чем у Ремотифлоры, а куст немного меньше в диаметре, всего 30 см.

Дикия коротколистная – предпочитает каменистую почву. Имеет листья с шипами по краям длиной до 20 см. Соцветие — многоцветковое, метелка. Цветки желтые, прицветники заканчиваются колючкой и направлены назад.

Дикия отдаленноцветковая — листья 25 см длиной и шипами на краях. Цветки темно-оранжевого цвета с мучнисто-опыленными прицветниками. Цветонос у вершины опушенный.

Дикия комнатное растение – выращивание и уход

Дикию в комнатном цветоводстве выращивают на самом солнечном месте, а в летний сезон нужно ее выносить на открытый воздух. Даже если у вас нет такой возможности, обязательно часто проветривайте помещение.

Зимой лучше всего дикию выращивать при температуре не выше +10˚С, но как любое комнатное растение можно содержать в обычной температуре при сухом воздухе.

Поливают растение редко, когда земля полностью высохнет. Зимой пусть вас не пугает даже потрескавшаяся от пересушки земля.

Дикия комнатная хорошо размножается отпрысками, которые в летний период вырастают в большом количестве.

ООД «Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ООД «Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии»

Вложение Размер
tema.docx 19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние, дикие животные и лекарственные растения Калмыкии».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных и растениях характерной для нашей местности; воспитывать правила личной безопасности с животными, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое мышление, память, любовь к животным и растениям. Обогатить словарный запас детей новыми словами: называть животных и растения на калмыцком языке. Вызвать любовь к природе, любовь и заботу о животном и растительном мире.

  1. Образовательная:
  • Способствовать закреплению знаний о животных и растениях, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
  • Помочь детям усвоить новые слова «Гринпис», «Кинолог», «Дрессировщик», понять смысл.
  • Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
  1. Развивающая:
  • Развивать речь детей.
  • Обогащать словарный запас.
  • Произносить слова на калмыцком языке.
  • Тренировать память, внимание.
  1. Воспитательная
  • Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
  • Воспитывать доброе отношение к животным и растениям; любовь и заботу к животным и знания о растениях.
  • Просмотр диафильмов о животных и растениях, последующее обсуждение.
  • Беседы о животных и растениях с использованием иллюстраций,
  • Рассматривание альбомов: «Животные Калмыкии», «Растения Калмыкии».
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных и растениях,
  • Чтение художественной литературы о животных и растениях.
  • Раскрашивание изображения животных и растений,

Дети сидят на стульчиках, букой «Г», повернутые к доске. Воспитатель вносит два плаката «Дикие животные», «Домашние животные», «Лекарственные растения» и вешает на доску.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите! Вчера я шла из детского сада и увидела уличных собак и кошек. Кто знает, почему их так называют?

Дети: (могут высказать свои предположения)

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, на моих плакатах есть такие животные?

  • Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся около доски и рассматривают прикрепленные воспитателем плакаты «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: — Дети назовите животных знакомых вам изображенных на плакатах?

Дети: Собака, кошка, заяц, лиса, волк, лошадь.

Воспитатель: — Назовите этих животных на калмыцком языке.

Воспитатель: — Правильно! Скажите, а какие животные вам не знакомы?

Дети: (могут показать или описать).

Воспитатель: — Кто знает, какие отличия у домашних и диких животных?

Дети: (Могут глядя на плакаты рассказать о внешних отличиях или сходствах). Воспитатель: — Молодцы. Домашние животные это те, кого приручили люди. А дикие живут независимо от человека. Скажите, а кто знает какие организации, борются по борьбе за охрану природы, животных.

Дети: Ветеринар, любители животных, лесник.

Воспитатель: — Правильно вы говорите. А еще есть такие организации как Гринпис, профессии дрессировщик, кинолог.

Читайте так же:  Домашнее растение примула

Воспитатель: — Дети, а кто такие Гринпис, дрессировщик, кинолог?

Дети: — (Дают сои предположения).

Воспитатель: — Гринпис международная независимая экологическая организация.

Дети: — Он кого-то дрессирует, в цирке, например.

Воспитатель: — Правильно, дрессировщик — это специалист по тренировке животных.

  • Ребята, посмотрите еще на один плакат?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, которые нарисованы на еще одном плакате.

Воспитатель: — Давайте попробуем отгадать, чьи это следы.

Дети: — (называют знакомые следы: заяц, собака, кот, лошадь).

Воспитатель: — А давайте поиграем в игру: «Зайцы в огороде», дети играют под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы невиданных зверей». Воспитатель: — Ребятки понравилась игра, давайте найдем следы зайчика на плакате (дети показывают).

Воспитатель: — Ребята, а чтобы любить животных обязательно быть кинологом или Гринписом.

Дети: — Нет, нужно просто любить зверей.

  • Правильно, достаточно просто любить их и заботиться.

Воспитатель: — Ребята, а у вас есть домашние животные?

Дети: — Кошка, собака, морская свинка.

Воспитатель: — Ребятки давайте еще раз вспомним, чем домашние животные отличаются от диких?

Дети: — домашние дома живут, о них заботится человек, а дикие сами по себе Воспитатель:- Молодцы! Все правильно вы говорите!

Воспитатель: — Ребята, давайте отгадаем загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки о животных: — Идёт, она идёт, Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» (Коза).

  • Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний. (Кот).
  • Кто очень быстро мчится? Пыль за ним всегда клубится, Назовите мне, ребятки. Это борзая. (Лошадка), т.д.

Воспитатель: — Ребята, покажите кто из животных дикие, а кто домашние.

Дети: — ( дети на плакате показывают животных кошка, собака т.д.).

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о любимом животном? Дети рассказывают о своем любимом животном.

Воспитатель: — Давайте посмотрим на другой плакат (изображены: подорожник, ромашка, одуванчик, мята). Вы знаете эти растения, назовите их.

Воспитатель: — Назовите эти растения на калмыцком языке.

Воспитатель: — Давайте ребята вспомним, из каких частей состоят растения; что находится в земле?

Воспитатель: — А над землей?

Дети: — Стебли, листья и цветы.

Воспитатель: — Вот теперь давайте с вами закрепим это. Сейчас поиграем, каждый из вас выложит части растения на фланелеграфе.

( На двух фланелеграфах дети выкладывают части растения).

Воспитатель: — Вот мы с вами и вспомнили, из каких частей состоят растения. Давайте повторим- корень, стебель, листья, цветок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Семя попало в землю (присели, взяли за колени)

Полил его дождик, оно стало расти (постепенно поднимаются, становятся прямо)

А затем на растении появились листочки и цветочки (поднимают руки вверх, расставляют пальцы).

Воспитатель: — А сейчас вам ребята расскажут стихотворения и загадают загадки

  1. растениях, которые растут в нашей республике Калмыкия, в нашем с вами городе, который называется?

(ребята рассказывают стихотворения и загадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитной доске соответствующие картинки лекарственных растений- ромашки, подорожника, одуванчика).

  1. Ребенок: Был цветочек золотой

За неделю стал седой,

А денечка через два Облетела голова.

  1. Ребенок: Горел в траве росистой

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

А не зайчик Он просто.

Воспитатель: — Шла я лугом по тропинке Видела солнца на травинке,

Но совсем не лучи.

5 Ребенок: Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листочки- Маленькие лопушки Нам он как хороший друг- Лечит ранки ног и рук.

Воспитатель: Вот ребята, сколько мы с вами знаем растений, а сегодня познакомимся еще с одним лекарственным растением, которое растет в нашей республике?

Воспитатель: И в нашем городе?

Воспитатель раздает листочки мяты и просит детей определить запах, может кто- то знает это растение.

Воспитатель: Это лекарственное растения называется — мята.

Выставляет картинку с изображением этого растения- называет его на калмыцком языке. Дети повторяют.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами узнали?

Дети: О животных и растениях нашего региона.

Воспитатель: Повторите название животных на калмыцком языке.

Воспитатель: Повторите название лекарственных растений на калмыцком языке. (Дети называют)

[3]

Воспитатель: Молодцы ребята! За ваши хорошие ответы вы получаете медали: «Знатоки природы».

(Воспитатель вручает детям медали).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки.

закрепление знаний о лекарственных растениях.

Цель: — оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: — создать услов.

уточняем и расширяем представление о лекарственных растениях от лица постояного гостя на моих занятиях — домовенка.

Конспект НОД на экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста » Мир лекарственных растений&quot.

Презентация по экологии «Лекарственые растения» Старшая группа.

Видео (кликните для воспроизведения).

материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым, так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед на занятиях и прогулках с детьми.

Источники


  1. Поляковска, М. Лекарственные растения / М. Поляковска. — М.: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1986. — 252 c.

  2. Чистякова, О.Н. Ботаника. Высшие растения: Метод. указания / О.Н. Чистякова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 889 c.

  3. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР. — М.: Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР, 1976. — 340 c.
  4. Большой энциклопедический словарь лекарственных растений. Учебное пособие. — М.: СпецЛит, 2015. — 760 c.
  5. Бернар Жизненные явления общие животным и растениям / Бернар, Клод. — М.: [не указано], 1988. — 317 c.
Дикие и домашние растения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here