Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

Ответы на важные вопросы по теме: "дневник наблюдений за растениями домашняя мята" от специалистов по выращиванию растений.

Дневник наблюдений за растениями домашняя мята

    Главная
  • Список секций
  • Биология
  • ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
  • ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ

    Автор работы награжден дипломом победителя III степени

    С 2013 года я посещаю кружок «Юный исследователь». Тема, которую мы выбрали для работы «Размножение комнатных растений», поэтому с 3 класса я знаю, что такое вегетативное размножение.

    Занимаясь в кружке, я узнала для себя много нового: познакомилась с названиями растений, особенностью их выращивания, требованиями к условиям выращивания. Некоторые экземпляры очень удивили меня своими индивидуальными особенностями. Мне было интересно наблюдать, как из наших маленьких черенков, взятых для размножения, вырастают большие растения. Сейчас многие из них используются для черенкования.

    Данная работа имеет большую практическую значимость:

    озеленение школьного кабинета и коридора;

    «доктор на подоконнике»;

    очищение воздуха от пылевых частиц;

    насыщение воздуха кислородом.

    Все первые изменения, происходящие с нашими растениями, мы записывали в дневник наблюдений.

    Мне хочется поделиться интересной информацией о растениях, в выращивании которых я принимала непосредственное участие.

    Главная цель, которую мы перед собой поставили – вырастить растения для озеленения своего кабинета.

    Перед нами стояли задачи:

    Найти для размножения неприхотливые растения;

    Изучить особенности этих комнатных растений;

    Вырастить растения ярко цветущие или с красивой зеленью;

    Разнообразить виды растений своего кабинета.

    2.1. Разнообразие выращенных нами растений

    Первый год после посадки наши растения были небольшие, а сейчас они уже выросли и их используют для размножения. Нам удалось вырастить следующие растения: герани, глоксинию, молочай, зефирантес (или выскочка), традесканцию, бегонию королевскую, рипсалис, толстянку (денежное дерево), аморфофаллус ривьера, золотой ус, зигокактус и другие. 1

    Герани на лето были высажены в цветник. Они набрали силу, очень сильно разрослись и поэтому мы их отдали для озеленения школьного коридора. В сентябре они очень активно цвели, а сейчас отдыхают. Бегония королевская тоже заметно выросла. Теперь она красуется в коридоре.

    Я остановлюсь подробно только на тех растениях, которые выращивала сама.

    2.2. Пальма — зонтик

    Аморфофаллус Ривьера (пальма) — это удивительное и эффектное растение, родиной которого являются такие страны как Китай, Индия, Вьетнам.

    Его можно вырастить в комнатных условиях. К сожалению, осенью надземная часть растения отмирает и переходит в состояние покоя. В земле остаются клубни, которые накапливают в себе силы для дальнейшего роста. На зиму их нужно ставить в прохладное место (в подполье) и выдерживать при температуре около 13°C. Поливать их в это время не рекомендуется.

    Пальма хорошо приживается, если ее пересаживать весной. Она начинает активно расти.

    Мы посадили клубни аморфофаллуса 13 февраля. 3 апреля появились первые всходы в виде серого конуса. Вначале мы даже не поняли, что это. А через неделю мы увидели распускающиеся листья. Они образуют форму зонтика.

    Пальма любит яркий свет, но прямые лучи не желательны.

    Летом растение надо постоянно поливать, а в жаркое время еще и опрыскивать теплой водой. Зимой полив прекращается, если стоит во влажной прохладной среде.

    В этом году мы решили провести эксперимент. Так как данное растение распускается весной, самое красивое оно бывает в летнее время, когда мы уходим на каникулы. Нам захотелось изменить цикл развития, чтобы пальма радовала нас в зимнее время. Мы пересадили клубень и оставили его в теплом кабинете. Из клубня начинает появляться проросток. Будем наблюдать за его развитием дальше.

    Чем ещё интересно это растение? Когда оно цветет, цветок испускает резкий запах тухлого мяса. Так аморфофаллус на родине привлекает насекомых, которые ему нужны для опыления.

    Хозяйка рассказала, что растение, от которого мы взяли детки, цвело всего один раз за 15 лет. Ей пришлось держать цветущее растение в отдельной закрытой комнате, так как на улице было еще холодно, а запах был невыносимый. Размером цветок был 35 сантиметров.

    Но есть виды домашних растений, выделяющие приятные запахи. После опыления образуются шаровидные ягоды ярко-оранжевого либо красного цвета. 2

    Так же я узнала, что клубни аморфофаллуса в японской кухне используют для приготовления супов, а так же добавляют в тушеные блюда. Считается, что аморфофаллус способен очищать желудок, способствует выведению шлаков и снижению веса. В Китае клубни этого растения уже многие века применяют как диетический продукт, который снижает уровень сахара и холестерина в крови.

    2.3. Золотой ус – лекарственное растение

    Золотой Ус (коллизия душистая)- в народе его еще называют домашний женьшень.

    Родина его — тропические и субтропические области Южной Америки

    Золотой ус хорошо растет при комнатной температуре. Хорошо переносит сухую, жаркую погоду, если его регулярно поливать. Но избытка воды нельзя допускать.

    Очень любит полное солнечное освещение. При недостатке света обычно он растёт вверх.

    Сок растения хорошо заживляет раны, лечит кожные болезни: лишаи, язвы. Им можно натирать больные суставы, закапывать в глаза (по 2 капли) для улучшения зрения. Размятые листья растения можно прикладывать к ранам, ссадинам, шишкам на больших пальцах ног, при ожогах. Не случайно его называют домашний женьшень. 3

    Читайте так же:  Калатея комнатный цветок какой уход за ним

    Теперь в зимнее время он заменяет нам подорожник. Все, у кого после уроков физкультуры появляются ушибы или ранки бегут за помощью к нашему «спасателю».

    Черенок для размножения был поставлен в воду 15 января, а через неделю у него появились корни. Мы высадили черенок в землю и стали наблюдать за его развитием. У нашего растения каждую неделю появлялись новые листочки на верхушке побега. Это значит, что ему условия нравятся.

    Наш золотой ус дал много усов, сильно вытянулся и выглядел не очень хорошо. Мы взяли от него черенок и вновь посадили. Вот как он выглядит .

    2.4. Декабрист, зигокактус, шлюмбергера в одном лице

    Зигокактус. Родина зигокактуса – тропические леса Южной и Центральной Америки. У себя на Родине они растут на корнях и стволах деревьев. Другие названия этого растения — декабрист или шлюмбергера.

    Шлюмбергера имеет темно-зелёные цилиндрические стебли и цветки диаметром до 8 см. Они имеют многочисленные продолговатые лепестки розово-фиолетовой окраски и желтые длинные трубки. Цветет декабрист, как правило, два раза в год: на ледокол и на ледостав. Когда зигокактус обильно цветет, от него невозможно оторвать взгляд.

    Зигокактус хорошо развивается при комнатной температуре, примерно 20 градусов. В зимнее время ему нужна прохлада. Это для того, чтобы он лучше цвел. После цветения, ему нужна снова температура примерно 12 градусов. Декабрист не любит яркого света, ему необходима полутень. Повышение освещённости может привести к пожелтению стеблей или к их чахлости. Летом желательно выносить зигокактус на открытый воздух, подобрав для него тенистое место.

    В период цветения декабрист очень чувствителен. Лучше его не трогать. Если переставить или повернуть его, он может сбросить бутоны.

    Когда декабрист цветет, ему требуется регулярный полив — почва всегда должна быть влажной. С апреля по сентябрь полив сокращают до умеренного. К октябрю его сокращают ещё больше. 4

    Наш зигокактус пока не цвел. Видимо в кабинете ему жарко. Да и кабинет у нас расположен с южной стороны. При больших окнах вся классная комната ярко освещена. Мы решили затенить для него участок кабинета, повесив штору. Очень надеемся, что зигокактус порадует нас красивыми, яркими цветами. Приложение № 5

    2.5. Глоксиния

    Другое название этого растения Синнингия.

    Таким двойным назва­нием цветок обязан бота­нику и врачу Петеру Глоксину и ученому Ботанического сада Боннского универси­тета Вильгельму Синнингу.

    Растение любит яркий свет, но прямые солнечные лучи могут привести к ожогам. Поливать надо обильно, но не попадать на клубни. Они могут загнить. Лучше поливать через поддон. Не любит глоксиния сквозняков.

    У нас в народе это растение называют «бархатный листок». Как удивительно красивы глоксинии с цветками различной расцветки, формы и размеров — от белых до фиолетовых, простых и махровых, огромных и миниатюрных. Особенно нам нравятся крупные колокольчики.

    Листья глоксинии — зеленые, бархатистые, на сочных черешках. Они подчеркивают изящность многочисленных цветков. Кроме того, сами листья глоксинии обладают удивительно мягким ароматом.

    13 февраля, подготовив землю, мы высадили небольшой клубень. 3 апреля мы наблюдали молодые листья у своего растения. Постепенно наше растение крепло и начало цвести.

    В этом году мне хочется вырастить глоксинию с крупными яркими цветками. Проходя по улице, мы любуемся красотой ярких колокольчиков глоксинии. Весной мы возьмем листьев от разных растений, чтобы себе вырастить такую же красоту.

    Заключение

    Благодаря выполненной работе в нашем кабинете появилось много интересных растений. Для себя я сделала следующие выводы:

    Нет неприхотливых растений. Каждому растению надо постоянно уделять внимание;

    Каждое растение обладает индивидуальными особенностями и у всех свои требования к условиям выращивания;

    Благодаря данной работе мы смогли увеличить разнообразие комнатных растений в школе;

    Комнатные растения создают уют, повышают настроение. Мы всем классом наблюдаем за их развитием и каждый раз радуемся, если наши растения начинают цвести.

    В заключении хочется сказать, что выращивание комнатных растений – очень хлопотное, но приятное дело.

    Список использованных источников и литература

    Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

    Комнатное цветоводство. Составитель Лихонин А.С. Нижний Новгород, «времена», 2000.

    moicveti.ruformirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

    Дневник наблюдений за развитием комнатных растений

    Январь – май 2014 год.

    Листовые черенки золотого уса и герани (3 шт) поставили в воду. Оформили дневник наблюдений.

    Подготовив землю, высадили золотой ус

    На черенках появились корешки. Хорошо заметны они на золотом усе. На одном черенке герани корешки только показались.

    Взяли черенки с зигокактуса. Высадили их и черенки герани.

    Взяли для размножения клубень аморфофаллуса, который зиму стоял в подполье.

    На двух высадках герани появились маленькие листочки.

    На клубнях аморфофаллюса появились проростки

    Заполнили дневник наблюдений.

    У герани под № 1 появился 2-й маленький листочек. Идет рост.

    Посадили клубни пальмы и клубень глоксинии.

    В горшочке № 1 у герани появились 2 новых листочка. У золотого уса верхушечный лист увеличился. У зигокактуса листочки мягкие.

    Провели рыхление и полив комнатных растений. Записали все наблюдения.

    У герани под № 2 и 3 подсохли листочки. Видимо сухо у батареи. У зигокактуса листья окрепли, подрос боковой листочек.

    Рыхление и полив.

    У зигокактуса подрос боковой лист. У герани под № 1 и 3 появились молодые листья, а под № 2 погибли листья. Золотой ус растет.

    Заполнение дневника наблюдений и уход за комнатными растениями.

    Хорошо растут герани под № 1 и 3., золотой ус, Появились всходы пальмы в виде конуса. У глоксинии появились первые побеги.

    Читайте так же:  Бело зеленый комнатный цветок название

    У пальмы распускаются листья. У глоксинии опытной под № 1 появились листья.

    Рыхление и уход. Все растения переставили на окно.

    Все растения развиваются.

    Растения убрали с окна.

    У зигокактуса пожелтел лист.

    Рыхление, полив. Заполнение дневника наблюдений.

    У глоксинии появились цветочные бутоны.

    Комнатные растения на лето взяли домой.

    Растения вернули в кабинет.

    Все растения заметно подросли. К сожалению, погиб один отросток герани.

    Клубеньки Аморфофаллус Ривьера были взяты у этого растения, которое цвело всего 1 раз за 15 лет

    После пересадки клубня Аморфофаллус Ривьера появился проросток в виде конуса.

    Наш Золотой ус растет очень быстро

    Зигокактус скоро зацветет

    Наша глоксиния разрастается.

    Скоро у нас будет такая же красота.

    2 ›formirovanie-komnatnyx-rastenij.html;

    4 Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. М., «педагогика – пресс»,1995

    Источник: http://school-science.ru/2/1/30382

    Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой»

    Вера Вакарина
    Конспекты НОД «Лекарственные растения. Наблюдение за мятой»

    Конспект НОД «Наблюдение за мятой».

    Цели: познакомить детей с растением, его особенностями, закрепить знания о понятиях «медоносное растение», «лекарственное растение», «эфирное масло», о значении слов: кулинар, стоматолог, воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

    Ход наблюдения:

    -Может быть, вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. Это мята.

    Имя растению дали древние греки в честь красавицы нимфы Менты, возлюбленной владыки подземного царства Плутона. Там, где жила Минта, воздух всегда был сказочно чист и прозрачен. Уставшим путникам она возвращала силы, больных исцеляла, а старикам дарила долголетие. Ревнивая его супруга превратила несчастную в растение с нежным, холодным запахом.

    Растет мята на берегах водоемов, влажным местам, в канавах, на лесных опушках. Мята — свето- и влаголюбивое растение. Что это значит? (Ответы детей). Это растение любит свет и влагу.

    В природе произрастает 7 видов мяты: полевая, блошница, мелкоцветковая, водяная, болотная, длиннолистная и колосистая. Давайте поиграем в игру «О чем говорят названия растений» и попробуем сами догадаться о происхождении названий разных видов мяты.

    Дидактическая игра «О чем говорят названия растений».

    Вопросы на закрепление:

    Каким образом мята получило своё название?

    В каких условиях любит расти мята?

    За что уважают мяту кулинары? Врачи-стоматологи?

    Можно ли назвать мяту лекарственным растением? Почему?

    Можно ли назвать мяту медоносным растением? Почему?

    Можно ли назвать мяту эфиромасличным растением? Почему?

    Конспект занятия «Лекарственные растения» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте поздороваемся. (Приветствие детей) ОРГ. момент (Игра.

    Альбом-картотека «Лекарственные растения» Издавна на Руси использовали множество трав и цветов для профилактики и лечения различных заболеваний. Люди раньше самостоятельно собирали.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Детский экологический проект «Лекарственные растения» Детский экологический проект:«Лекарственные растения»[/h3] Проект разработан: Воспитателем детского сада № 244 ОАО «РЖД» Парыгиной С. А.

    Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

    Конспект занятия «Лекарственные растения» «Лекарственные растения» Цели: 1. познакомить с историей использования лекарственных растений; 2. расширить знания детей о лекарственных.

    Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: — научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

    Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

    Конспект занятия «Лекарственные растения» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,.

    Тематическая папка «Лекарственные растения» Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-nod-o-lekarstvenyh-rastenijah.html

    Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

    Косенкова Марина
    Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

    Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

    Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

    В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

    Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

    У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

    Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

    Прикреплённые файлы:

    sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб

    Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

    «Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

    Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/dnevnik-nablyudenii-za-rostom-rastenii-v-ramkah-konkursa-ogorod-na-podokonike.html

    дневник наблюдений за растениями
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

    таблицы наблюдений за растениями в огороде на окне

    Читайте так же:  Растения домашней аптечки

    Скачать:

    Вложение Размер
    nablyudenie_za_rostom_luka_v_banke.docx 18.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдение за ростом лука в банке

    Наблюдение за ростом помидор

    Наблюдение за ростом петрушки

    Наблюдение за ростом укропа

    Наблюдение за ростом огурцов

    Наблюдение за ростом овса

    Наблюдение за ростом перца

    Наблюдение за ростом лука в грунт

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

    ИМ. К.Н. ЧУБАРОВОЙ ГОРОДА СВОБОДНОГО

    НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАСТЕНИЯМИ

    В ОГОРОДЕ НА ОКНЕ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дневник наблюдений логопеда (ФИО ребёнка) __________________________________________________________________________ посещает логопедическую группу с _____________________ с диагнозом ______________.

    Дневник наблюдения за березой круглый год.

    Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.

    Дневник наблюдения за растениями.

    Обобщить и расширить знаня дшкольников о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как надо ухаживать за растениями в комнотных условиях.

    Дневник предназначен для записи наблюдений за ростом растений.

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/11/dnevnik-nablyudeniy-za-rasteniyami

    Презентация «Дневник наблюдений за растениями»

    Александра Емельянова
    Презентация «Дневник наблюдений за растениями»

    Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

    Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе.

    При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями».

    Цель: обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений.

    — познакомить детей с жизнью растений;

    — дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла;

    — учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;

    — развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю;

    — закреплять знания о строении растений;

    — воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    Прикреплённые файлы:

    dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami_44tok.pptx | 185,74 Кб

    «Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

    Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: — Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

    Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

    Дневники наблюдений Новопетропавловском детском саду «Ромашка», в средней группе «Звездочка» был организован проект «Огород на подоконнике» под руководством.

    Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.

    Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.

    Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

    Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого — педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.

    Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.

    Экологический дневник Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку.

    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami.html

    Методическое пособие «Дневник наблюдений»

    Цель:

    Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

    Задачи:

    • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
    • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
    • Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
    • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
    • Закреплять знания о строении растений.
    • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

    Описание пособия

    • Выполнено из ткани, бумаги
    • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
    • Используется с детьми всех возрастов
    • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
    • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
    • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

    Ход занятия

    Как без нашей помощи не родятся овощи.
    Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
    Вот какой огород! Удивляется народ
    Землю грело солнышко, прорастало зернышко
    Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
    Вот какой огород! Удивляется народ.
    Ровно три горошины в землю были брошены,
    А собрали пять мешков замечательных стручков.
    Вот какой огород! Удивляется народ.

    Наблюдение

    – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

    Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

    Пособие дает возможность

    • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
    • развивать сообразительность, наблюдательность
    • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
    • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность
    Читайте так же:  В комнатных цветах завелись белые блошки

    Пособие помогает

    • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
    • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
    • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

    Труд.

    Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

    Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

    Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

    Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

    Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

    Использование пособия по возрастам

    Младшие группы

    • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
    • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

    Средние группы

    • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
    • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
    • игровые приемы
    • трудовые поручения
    • сравнение предметов

    Старшие группы

    • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
    • самостоятельные выводы и умозаключения
    • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
    • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

    Подготовительные группы

    • для проявления детьми большей самостоятельности
    • установление разнообразных связей
    • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
    • для сравнения представлений
    • самостоятельное изготовление календаря природы

    Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

    Источник: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/588767/

    Ведём дневник наблюдения за природой

    Летние каникулы — благодатное время для развития в детях любознательности, наблюдательности, любви к окружающей человека живой природе, понимания своего места и предназначения в этом огромном удивительном мире. Для закрепления в ребёнке перечисленных свойств, можно подтолкнуть его к идеи ведения дневника наблюдения за природой, помочь ему организоваться и наметить объект, объём и способы такого наблюдения.

    Детям разного возраста устанавливаем посильные для них задачи.
    Младшеклассники легко справятся с ежедневным фиксированием температуры воздуха; выпадающих осадков; даты посева цветов и овощных культур; даты всходов, цветения, завязи и роста плодов. Эта информация, накопленная за несколько лет, пригодится и взрослым для более точного определения времени посадки, чтобы уберечь свой труд от весенних заморозков, но и не упустить возможность более ранней высадки растений. По детским записям можно составить собственный огородный календарь, учитывающий условия данной местности и здешнего климата, поскольку в продаваемых подобных календарях прописаны среднестатистические показатели, не всегда совпадающие с вашими.

    Старшеклассникам по плечу более сложные задачи. Если у вас на участке есть не только огород, но и живность, дети могут вести наблюдения за развитием, например, поросят, телят; вести статистику «производства» куриных яиц. Поле их наблюдений может быть шире собственного подворья. Можно наблюдать изменения на полях, в лесах, окружающих вашу дачу. Звёздными ночами, которых почти не бывает в заполненных промышленным смогом городах, можно вести наблюдения за Вселенной.

    Как оформить дневник наблюдения

    Нужно помочь детям в оформлении дневника. Оно будет зависеть от поставленных перед ребёнком задач. Отталкиваясь от количества поставленных задач, определяем количество граф таблицы наблюдения, количество строк для описания одного наблюдения.
    Оставляем свободное место для рисунков ребёнка; вырезанных из журналов картинок; засушенных собственноручно фрагментов растений; фотографий, заимствованных или собственных.

    Вспомогательные приборы для наблюдений

    Источник: http://www.asienda.ru/deti-na-dache/vedem-dnevnik-nablyudeniya-za-prirodoj/

    Дневник садовода: Зачем его вести и как

    Зачем тратить время на какие-то списки, если в саду и так дел невпроворот?

    Как составить схему посадок
    1. Для начала начертите план участка. Расположите его в соответствии со сторонами света. Север обычно ориентируют наверх, но некоторым людям бывает удобней «смотреть» от входа на участок или от входа в дом. В этом случае просто отметьте стороны света на схеме. Это нужно, чтобы отслеживать перемещение солнца и распределение теней.

    2. Отметьте на плане перепады рельефа и его особенности. Также обозначьте высокие деревья и постройки, расположенные в окружении участка. Очертите теневые зоны, которые они создают. Здесь же обозначьте имеющиеся водоемы и сырые зоны. Если участок имеет неоднородную структуру, отметьте изменение характеристик почвы. Например, во влажных местах и в лесных зонах почвы обычно более кислые.

    3. Начертите имеющиеся или планируемые постройки и инженерные сооружения. Дом, сарай, беседку, площади мощения, подпорные стенки — все это нужно нанести на план. Также нужно обозначить подземные коммуникации — кабели, дренажные трубы, водопровод и газопровод, если они есть. Очевидно, что деревья и многолетники рядом с ними сажать не стоит.

    Совет:

    Удобно сделать отдельные схемы по каждой перечисленной группе факторов и объединить их на сводном плане. Разные зоны для наглядности можно выделить цветом или штриховкой. Чертежные программы позволяют располагать их на разных слоях, которые можно делать видимыми или нет. Но и проверенный временем метод нанесения слоев на кальку по-прежнему работает.

    Читайте так же:  Можно осенью пересаживать комнатные цветы

    4. Теперь на этой схеме можно разместить укрупненный план посадок. Отметьте на плане деревья и кустарники. Наносить их лучше сразу во взрослом размере, обрисовав будущий диаметр кроны и отметив рядом высоту. Также стоит подписать виды, сорта и год посадки. Чтобы не загромождать план, можно вынести эту информацию в отдельную таблицу-спецификацию. И, кстати, на месте промаркировать растения тоже будет полезно.

    5. На этом же плане разместите остальные зоны посадок — газоны, цветники, огород. Здесь их можно показать укрупненно, а детализацию сделать на отдельных схемах. При размещении учитывайте условия и затененность — как сейчас, так и в будущем, когда деревья достигнут взрослого размера.

    Совет: Отдельные детальные схемы цветников и огорода сделайте на собственных листах. В цветниках также отмечайте виды, сорта и год посадки для многолетников. Сроки посадки нужны, чтобы в дальнейшем планировать пересадки и деление, а для деревьев и кустарников — обрезки.

    Важно: Для огорода и тех цветников, где используется большое число однолетников, нужно составлять такой план ежегодно, обязательно сохраняя планы прошлых лет. Это позволит следить за схемами севооборота и планировать будущие посадки. Поскольку план чертится в масштабе, вы сразу сможете понять, сколько единиц растений вам нужно высадить на каждом участке с учетом комфортных для них посадочных расстояний.

    3. Другие наблюдения
    Кроме информации о состоянии растений, полезно вести обобщенные записи по каждому направлению ухода: подкормкам, обрезкам, мульчированию, профилактике заболеваний, собирать данные о состоянии почв. Существует множество методов профилактики, борьбы с вредителями, питания растений. Обычно они связаны с точной дозировкой и составом химических веществ, определенными схемами и сроками их внесения. И для каждого растения они могут быть свои. Держать все это в голове, особенно в перспективе нескольких лет, нереально. Таблицы же позволяют сохранить эти данные.

    Для более объемного и точного анализа тестирование разных методик можно провести параллельно. В этом помогут тестовые грядки, на которых один и тот же вид подвергается разному воздействию. Благодаря тому, что тестирование проводится одновременно и на ограниченной площади, нивелируется разница погодных и почвенных факторов. Выводы об эффективности на основе такого тестирования можно делать довольно точные и в дальнейшем на их основе выбирать методы ухода.

    Такая информация будет полезна не только для аналитики, но и облегчит дальнейшее планирование этих мероприятий. Именно планированию будет посвящена значительная часть записей в вашем личном дневнике садовода и огородника.

    Для тех растений, что выращиваются из семян, отметьте, нужна ли им стратификация, какого типа и сколько времени она займет. Исходя из погодных условий в вашем регионе, определите, когда растение можно будет высаживать в открытый грунт. Далее методом обратного отсчета можно будет определить, когда нужно посеять семена на рассаду, а когда начать стратификацию. На основе всех этих данных можно составить подробный календарь посева, закаливания и высадки рассады, посадки многолетников и деревьев. Также вы получаете практически готовый перечень покупок посадочного материала с необходимыми сроками.

    График подкормок. Сводный график подкормок также очень полезен. Разные виды требуют внесения разных составов и в разные сроки. Чтобы не запутаться во всей этой химии и по возможности совместить единообразные процедуры, нужен сводный график подкормок. Сюда же стоит вписать и профилактические опрыскивания от заболеваний. Некоторые составы, защищающие от болезней, например, медный купорос, одновременно выступают как внекорневые подкормки.

    График обрезок. Со стрижкой тоже все не так просто. Большинство весеннецветущих видов обрезают после цветения, а летнецветущих — весной или поздней осенью. Отдельно стоит стрижка живых изгородей. Низкие бордюры вообще стригут несколько раз за сезон. А молодые растения в первые пару лет лучше не трогать. Чтобы не запутаться, когда браться за ножницы, опять-таки пригодится сводный график. Заодно будет виден полный объем работ для каждого периода — вы сразу сможете оценить, какое время вам потребуется на эти процедуры.

    Для газона свой график. У газона свой особый режим ухода. В него, помимо регулярных стрижек, включают подсев, прополки, аэрацию, землевание, прокалывание и те же подкормки. Эти процедуры стоит выделить в индивидуальный график перед включением в сводное расписание. И, кстати, если на участке есть водоем, ему тоже нужен свой график работ. Впрочем, любая садовая зона, уход за которой имеет выраженные отличия, заслуживает своего отдельного графика.

    Список необходимых работ. Кроме непосредственно ухода за растениями, на загородном участке есть чем заняться. Есть смысл выписать ряд регулярных работ, которые повторяются каждый год и ежегодно дополнять его текущими надобностями. В этот список включаются инженерные, ремонтные работы и поддержание участка в порядке. Мульчирование, прополку межплиточных швов на дорожках, замену пленки на теплицах — все это можно включить сюда.

    Отдельно стоит вести учет ресурсов: удобрения, защитные составы, мульча, инвентарь — так вы всегда будете понимать, что у вас есть в наличии и в каком состоянии. И готовый список покупок будет под рукой.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://www.houzz.ru/statyi/dnevnik-sadovoda-zachem-ego-vesti-i-kak-stsetivw-vs~103362413

    Дневник наблюдений за растениями домашняя мята
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here