Домашнее задание комнатные растения

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Домашнее задание комнатные растения" с комментариями опытных цветоводов.

Комнатные растения — cтраницы 53, 54, 55

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнайте их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

Алоэ, Бегония, Ваниль, Диффенбахия, Герань.

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Домашние задания по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания логопеда по лексической теме «Комнатные растения» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Комнатные растения»

Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус сансевьева, традесканция, фиалка, фикус, хлорофитум…

Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Подбери действия (не менее трех действий):

герань (что делает?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …
горшок — …
ветка —
лист — …
куст — …

ветка – ветки
бутон — …
горшок — …
корень –
ствол — …
растение — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка
бутон — …
корень — …

один цветок, два цветка, три…, четыре…, пять …;
одна ветка, две ветки, три…, четыре…, пять…

7. Нарисуй или приклей картинки с изображением комнатных растений. Покажи и назови части:

корень, стебель, ветка, лист, бутон, цветок

8. Выучи стихотворения:

Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Решение практической работы Учимся ухаживать за комнатными растениями

Нашли ошибку? Напишите нам

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

5.0 / 5 , Голосов: 3 , Комментариев: 0
Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: посаженное растение, лопатка, удобрение, лейка, опрыскиватель.

Ход работы:
1. Разрыхливаю землю лопаткой и поливаю водой, смешанным с удобрением(удобрение хватит на 2 недели). Обычной водой поливаю раз в день.
2. Ставлю горшок с растением на место, где будет появляться солнце или туда где больше света. Недостаток света может привести к гибели растения.
3. Так как на растения тоже усаживается комнатная пыль, то опрыскиваю листья растения опрыскивателем. Пыль замедляет фотосинтез у растения.

Оценка работы: Я научился ухаживать за растениями. Растение чувствует себя хорошо, так как я поливал растение не много, а умеренно и убирал пыль, опрыскивая его. Также добавлял удобрения, что тоже благоприятно сказалось на росте растения.

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Комнатные растения. Стр. 53-55

1. С этими растениями мы познакомились в первом классе. Узнайте их по силуэтам. Укажи стрелками названия.

2. Серёжа придумал для тебя непростое, но интересное задание. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подбери комнатные растения, названия которых начинаются на первые 5 букв алфавита (по одному на каждую букву). Напиши эти названия.

А — абутилон, аспарагус, аспидистра, алоэ, аукуба

Б — бальзамин, бегония

Г — гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия

3. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», заполните таблицу.

Бегония — тропические леса разных материков

4. Практическая работа «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование: лейка, опрыскиватель, палочка, влажная губка (тряпка)

Ход работы:

  1. поливали растения из лейки
  2. брызгали на листья из опрыскивателя
  3. рыхлили землю палочкой
  4. протирали листья влажной губкой

Оценка выполненной работы: цель достигнута, мы научились ухаживать за комнатными растениями

5. Пользуясь атласом-определителем «От земли до неба», а также (при необходимости) другой литературой по цветоводству, заполни таблицу.

Тема «Комнатные растения». Задание 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с комнатными растениями

Тема «Комнатные растения».

Задание 1. Родителям рекомендуется: познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеб­лей комнатных растений;

выучить с ребенком некоторые названия комнатных рас­тений;

объяснить, для чего люди дома держат комнатные рас­тения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних осо­бенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном рас­тении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное рас­тение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Читайте так же:  Комнатный цветок с фиолетовыми мелкими цветами

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Па­ша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухажи­вать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

  • Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула.

  • Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных растений по образцу.
  • Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю.

  • Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, как-тус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус.

  • Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис).

  • Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался.

Ежик странный у Егорки

На окне сидит в ведерке.

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.

6. Прочитайте ребенку рассказ.

Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби, папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала:

— Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и произойдет чудо.

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

— Аленький цветочек! — закричала Оля.

Бабушка улыбнулась и сказала:

— Он отблагодарил тебя за заботу.

— А где же мой цветочек? — спросила Юля.

А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка.

7. Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу:

— Что подарила девочкам бабушка?

— Что произошло с Юлиным цветочком? Почему?

— Что сказала Юле бабушка?

8. Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Лексическая тема: «Комнатные растения»

Лексическая тема: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Обогащение словаря: Предметы: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление; герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, бальзамин, глоксиния сансевьева, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, бегония. Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает… Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный…

Прослушай внимательно, повтори по памяти: кактус, фиалка, бегония, герань.

Назови одним словом, что это? (растения, цветы)

Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?

Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь.

Определи количество слогов в данных словах, обозначь цифрой:

Хлорофитум, традесканция, бальзамин, бегония, папоротник,

глоксиния, аспарагус, фикус, фиалка, каланхоэ,

герань, сансевьева, алоэ, кактус, толстянка.

«Жадина». Ответь на вопрос «Чей хлорофитум?» Пр.: Это мой хлорофитум.

Названия цветов смотрите в задании 2.

Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

Скажи по образцу:
1 лист – 5 … (листьев), 1 корень – 2…, 1 стебель – 3 …, 1 цветок – 4 ….

5. «Назови ласково»: стебель — …, корень — …, цветок — …, лист — …, бутон — …

6. Как мы должны ухаживать за растениями?

Скажи по образцу:
Я сажаю цветок, ты ……… сажаешь цветок, он ………сажает цветок

Я поливаю растение, ты ……поливаешьрастение, он …… поливаетрастение
Я удобряю землю– ты — ……………. он — ………………

Я рыхлю почву– ты — ……………. он — ………………
Я опрыскиваю растение – ты — ………….. он — ……………..
Я вытираю пыль с листочков– ты — ……………. он — ………………
Я пересаживаю цветок– ты — …………. он — ……………..

7. «Один – много»: ветка – ветки

цветок – нет цветка бутон — …,

9. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, ФИАЛКА.

10.«Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

11. Составление рассказа-описания по схеме.

Как называется растение?

Оно комнатное или садовое?

Какие части есть у растения? Их особенности.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

Читайте так же:  Сайты про комнатные цветы

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Что растёт на подоконнике? Стр. 13-14

1. Практическая работа «Определяем комнатные растения».

1) Нарисуйте комнатные растения вашего класса, которые вы определили.

2) Сообщите о результатах своей работы другим ребятам. Узнайте, какие растения они определили.

2. Узнай растения по фрагментам. Проверь себя с помощью рисунка учебника. После проверки соедини линиями рисунки и названия.

гиппеаструм, сансевьера, кактус, калла

У сансевьеры длинные плоские листья, очень плотные.

У гиппеаструма красивые красные цветки.

У каллы красивые белые цветки.

У кактуса колючки.

3. Нарисуй своё любимое комнатное растение. Расскажи, чем оно тебе нравится.

Я люблю свой кактус. Я за ним ухаживаю и поливаю раз в неделю. И иногда кактус зацветает очень красиво. Поэтому он мне нравится.

4. Определите у себя дома 1 — 2 комнатных растения. Запишите названия.

Ниже на фотографиях представлены комнатные растения и их названия. Это тебе поможет выполнить задание.

Комнатные растения

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Игры и упражнения

Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников свет — много света

корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады вода — воды — много воды

подоконник — подоконники — подоконников

Упражнение «На­зови ласково».

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ным суффиксом

Фиалка — фиалочка герань — геранька

кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек лист — листок (листик)

бутон — бутончик отросток — отросточек

цветок — цветочек земля — землица

вода — водичка (водица) солнце — солнышко

Игра «Посчитай».

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».

Подвижная игра

«На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись. вверх, ши­роко в стороны

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медлен­но развести в стороны.

Упражнение «Подскажи словечко».

Развитие слухового внимания, чувства рифмы.

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую (герань).

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. ( фиалка).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Пахнет стебель и цветочки,

О пушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою (Герань)

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…

Читайте так же:  Домашнее растение с красными ягодами

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

У садовницы — первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные Аспарагус)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки. (Камнеломка)

Видео (кликните для воспроизведения).

Есть растение у нас,

Ананас — не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной. (Цикас)

Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)

Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

[2]

Я повешу шторочку,

[3]

На белую распорочку,

Не крючком плетеную —

Живую и зеленую. (Традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)

Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)

Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус)

Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Может он живёт сто лет?

Что вы скажете в ответ? (Алоэ)

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам назвать! (Бальзамин)

На окне, на полке

Да цветы атласные,

Алые и красные. (Кактусы)

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков.

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

Вложение Размер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx 140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

Читайте так же:  Комнатные цветы в горшках

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

[1]

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Игра – викторина «Знатоки комнатных растений»

Аннотация: Работа по экологическому образованию детей является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Система работы детского сада по овладению дошкольниками экологическими знаниями строится на основе комплексного подхода в решении задач обучения, воспитания и развития детей. Совместными усилиями мы можем решить нашу главную задачу – воспитание экологически грамотного ребенка.

ИГРА — ВИКТОРИНА

«ЗНАТОКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри, заведующая, Саха (Якутия)

, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри, воспитатель, Саха (Якутия)

Предмет (направленность): экологическое образование.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Место проведения: зимний сад.

В игре принимают участие две команды.

Ведущий (воспитатель) по очереди задает вопросы обеим командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Задание №1. Почему так назвали?

Детям предлагают ответить на вопрос: Почему так назвали комнатное растение?

Бегония вечноцветущая — название получила за обильное цветение почти в течение всего круглого года.

Алоэ (столетник) — название столетник дано за очень редкое в комнатных условиях цветение.

Гемантус (коровий язык) — у растения широкие короткие округления на концах листьев. Из-за их формы растение и получило название коровий язык.

Герань душистая — листья растения имеют сильный запах, который особенно хорошо ощущается после опрыскивания растения. Запах убивает бактерии.

Монстера «лакомая» — название лакомая дано за вкусные съедобные плоды, но в комнатных условиях монстера только цветет, плоды дает очень редко.

Венерина мухоловка — насекомоядное растение.

Аспедистра (дружная семейка) — стебельки растения растут кучкой, кустиком.

Сансевьера (щучий хвост) — на листьях чередуются поперечные полосы светлой и темной окраски, как у щуки хвост.

Задание №2 Игра «Узнай растение»

Команды соревнуются, кто быстрее найдет растение по названию.

Растения в зимнем саду стоят на своих постоянных местах

Побеждает команда, узнавшая больше растений. Можно использовать иллюстрации.

Задание №3 Викторина «Знаете ли вы?»

1. Какое комнатное растение может плакать? (монстера)

2. Какие комнатные растения называют домашними докторами? (алоэ, герань, каланхоэ, эвкалипт).

3. Назовите растения, которые могут долго жить без воды? (алоэ, столетник, кактус, камнеломка, каланхоэ).

4. Какое комнатное растение выделяет сахар? (бальзамин).

5. У каких комнатных растений есть луковица? (кливия, нарцисс, амариллис, зефирантес,

6. Назовите способы размножения комнатных растений? (черенками, листьями, луковицей, детками, боковыми отростками, семенами).

7. Какой цветок говорит о своем долголетии? (столетник).

8. Какие растения имеют воздушные корни? (монстера, хлорофитум, плющ).

9. Назовите ядовитые комнатные растения? (олеандр).

10. Плоды, каких комнатных растений можно использовать в пищу? (монстеры, лимона, фуксии).

11. Из цветов, каких комнатных растений варят варенье? (розы).

12. Какое комнатное растение вместо листьев имеет иголки? (кактус)

Задание №4 Игра «Найди лишнюю картинку?

Каждой команде предлагается рисунок с четырьмя картинками. Нужно назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

1-ый рисунок – традесканция, бегония, фиалка, одуванчик (лишний одуванчик, растет на лугу)

2-ой рисунок – лимон, роза китайская, фикус, кактус (лишний кактус – колючее растение)

Задание №5 Игра «Назови растение»

Командам предлагают картинки с изображением комнатных растений.

Побеждает команда, назвавшая больше растений.

Задание №6 Анаграмма (задания с пропусками и перестановками букв)

1. Вставить пропущенные буквы в словах, обозначающих способы ухода за растениями:

по – ко – мк – (подкормка)

2. Переставить буквы так, чтобы получились названия органов растения:

Задание №7. Определи растение

Предлагаются картинки с изображением комнатных растений.

Одна команда отбирает картинки с влаголюбивыми растениями, другая с засухоустойчивыми растениями.

Был тугим он кулачком, а размялся – стал цветком (бутон).

Вот чудесные цветы,

Ай-ай-ай! Колючие! (розы)

С ветки на пол упадет,

Пожелтеет, пропадет (лист)

А ходить не может (растение)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки (почки)

Читайте так же:  Домашние растение на д

Желтый, кислый, налитой.

Весь в обложке золотой (лимон)

Кислый брат апельсина (лимон)

2. Назвать растения, в названиях которых есть одна нота: фук(си)я, глок(си)ния, сетк(ре)зия, бегония (ре)кс.

В конце занятия ведущий подводит итоги и награждает победителей.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Комнатные растения (популярная энциклопедия), г. Минск, , 2000

2. , Ручейки (стихи, рассказы, сказки, загадки), г. Симферополь, издательство «Крым»,1970

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»
картотека по логопедии (средняя группа) на тему

Домашнее задание лексическая тема «Цветущие комнатные растения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Ребенок называет картинки и фломастером (если картинка заламинированна, можно использовать многократно), зачеркивает лишнюю, объясняя свой выбор. Например, в игре «Насекомые» лишняя картинка в п.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Материал для занятий дома по лексической теме «Комнатные растения&quot.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

Елена Корнильева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения»

ТЕМА «Комнатные растения»

1. Слова для расширения словарного запаса:

растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон,лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зеленый, гладкий, опушенный, колючий.

Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т. п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

2. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

3. Назови части растения

У растения есть корень, ___

фикус фикусы много фикусов

5. Я, ты, они -назови

поливать Я поливаю Ты поливаешь Они поливают

6. Сосчитай до пяти.

Одна фиалка, две фиалки… пять фиалок.

Одна герань___ ___

7. Назови ласково:

цветок – цветочек куст — ___

бутон — ___горшок — ___

ветка ___лист — ___

8. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

9. Нарисуй любимый комнатный цветок.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» 2 неделя ноябряДомашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок,.

Домашнее задание для подготовительной группы по теме недели «Осень. Безопасное поведение в природе» Домашнее задание Месяц – сентябрь Тема недели: Осень. Безопасное поведение в природеЗадание 1. Рекомендуем повторить с детьми правила поведения.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Инструменты» Тема «Инструменты» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты; — уточнить названия.

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Профессии» Тема «Профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, строителя.

Домашнее задание для родителей второй младшей группы «Изготовление транспорта из бросового материала». Фотоотчет Домашнее задание для родителей «Изготовление транспорта из бросового материала» В рамках проекта во 2 младшей группе, было решено дать.

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зимующие птицы» Во время прогулки обратите внимание на птиц зимой, какие они? какие у птиц повадки?.

Видео (кликните для воспроизведения).

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Комнатные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Комнатные растения» (конспект занятия.

Источники


  1. Мацку, Я. Атлас лекарственных растений / Я. Мацку, И. Крейча. — М.: Веда, Издательство Словацкой Академии наук, 1981. — 462 c.

  2. Трейвас, Л.Ю. Болезни и вредители хвойных растений. Атлас-определитель / Л.Ю. Трейвас. — М.: Фитон+, 2014. — 698 c.

  3. Серебрякова, К.К. Растительные сообщества; Петроград: Сойкин — , 2009. — 683 c.
  4. Скляревский, Л. Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляревский, И.А. Губанов. — М.: Россельхозиздат, 1986. — 272 c.
  5. Ли Х. Фройнд, Режонье Джон Пищевые аллергии; АСТ, Астрель — Москва, 2007. — 288 c.
Домашнее задание комнатные растения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here