Домашнее задание логопеда тема цветы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Домашнее задание логопеда тема цветы" с комментариями опытных цветоводов.

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Комнатные растения»

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
• Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
• 1 лист – 5 ……. (листьев)
• 1 корень – 2……….
• 1 стебель – 3 …………
• 1 цветок – 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
• Я поливаю – ты ……поливаешь – он …… поливает
• Я сажаю – ты …………….. он — …………………..
• Я вытираю – ты — ……………. он — ………………
• Я опрыскиваю – ты — ………….. он — ……………..
• Я пересаживаю – ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами – отгадками предложения.

• Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон)

• Лист – горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

• Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне – словно шапка в огне!
(Герань)

Лексические темы

Эта страничка для родителей, чьи дети имеют диагноз ОНР (общее недоразвитие речи).

Здесь вы найдёте ссылки на лексические темы , последовательно изучаемые

на логопедических занятиях в детском саду с детьми 6-7 лет, а так же

ссылки на полезные сайты и материалы по развитию ребёнка

с общим недоразвитием речи.

Материал по каждой лексической теме содержит:

— необходимый картинный материал по теме;

— текстовую информацию для словарного запаса, представлений об окружающем мире;

— описания пальчиковых игр и упражнений на координацию речи с движением;

— задания, направленные на развитие общих речевых навыков;

— большое количество игр для развития слухового, зрительного внимания,

фонематических представлений, для обогащения словаря и совершенствования грамматического строя речи;

— стихотворения, загадки и тексты для пересказа.

Авторами данных материалов являются практикующие логопеды И.А.Михеева, С.В.Чешева.

Все материалы вы можете скопировать, распечатать

и использовать для домашних занятий с ребёнком.

Ссылки на полезные сайты

— портал о развитии и воспитании детей

— тематические альбомы для ребёнка (раннее развитие детей)

— детям о природе (раннее развитие детей)

— На этой странице собраны ссылки на статьи,

которые рассказывают о детях старше пяти лет,

собранные в разделе «Всё о раннем развитии».

Домашнее задание по теме: «Комнатные растения»

1. Закрепление, расширение представлений о комнатных растениях, их внешний вид, особенности ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме.

Слова-предметы: растение, кактус, бегония, фиалка, хлорофитум, пеларгония (герань), аспарагус, алоэ, корень, стебель, листья, колючки, цветок.

Слова-признаки предметов: комнатные, толстые, гладкие, пушистые, круглые, вытянутые,
колючие, красивые, душистые, сочные, яркие, зеленый, белый, красный, голубой, розовый.

Слова-действия предметов: ухаживать, поливать, рыхлить, пересаживать, подкармливать,
протирать, опрыскивать, любоваться.

2. Подумай и объясни, почему эти растения называются комнатными? Наблюдение за комнатными растениями, за их цветением, участие в уходе за растениями дома.

3. Вспомни, как надо ухаживать за комнатными растениями и закончи предложения.

Чтобы цветы не сохли, их надо _______________.

Пыльные листья надо __________________.

Чтобы комнатные цветы цвели, их надо _______________ .

4. Заучивание стихотворения «Фиалка»

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко. Пей, моя фиалка!

5. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Один мак; моя ромашка; много васильков и т.д.

6. Образование множественного числа существительных. Кактус — кактусы. И т.д.

7. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. Развитие связной речи.
Это фиалка. Она красивая. У нее зеленые листья и розовые цветы. Она растет в коричневом горшочке. Ее нужно поливать, подкармливать.

8. Игра «Цветок и божья коровка». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов). Выделяйте голосом предлоги.

Родитель. Ты знаете, что весной просыпаются насекомые. Вот божья коровка проснулась и залетела к нам в окно. Где она сидит? Начни ответ со слов «божья коровка».
Дети. Божья коровка сидит на листочке.
Родитель. А теперь что делает божья коровка?
Дети. Божья коровка слетела с листочка.
Родитель. Где прячется божья коровка?
Дети. Божья коровка прячется под листом.
Родитель. А где она летает сейчас?
Дети. Божья коровка летает над цветком.

9. Игра «Назови ласково».

10. Составить предложение по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов).

Видео (кликните для воспроизведения).

—>

Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи».

Родителям рекомендую: р ассмотреть с ребенком натуральные овощи (картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль), объяснить, что это все можно назвать одним словом « овощи » , помочь запомнить обобщающее понятие « овощи » ; выполнить следующие упражнения — 2_Овощи.doc (32768)

Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы».

[2]

Родителям рекомендую: по возможности пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики); познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор); сформировать обобщающее понятие «грибы»; выполнить следующие упражнения — 3_Грибы.doc (31744)

Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья».

Родителям рекомендую: р ассмотреть во время прогулки деревья (березу, тополь, клен, рябину, дуб, сосну, ель), рассказать, что одним словом это все называется деревья; рассказать о строении дерева (корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья); помочь ребенку запомнить информацию; выполнить следующие упражнения — 4_Деревья.doc (107520)

Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают».

Родителям рекомендую: познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем); объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»; выполнить следующие упражнения — 5_Птицы на юг улетают.doc (33280)

Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».

Родителям рекомендую: рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы), отметить их внешние признаки; сформировать обобщающее понятие « дикие животные » ; выполнить следующие упражнения — 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (48640)

Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда».

Родителям рекомендую: н арисуйте или наклейте изображения одежды (юбка, шорты, брюки, куртка, носки, свитер, футболка), головных уборов (шапка, шляпа, кепка), подпишите; выполнить следующие упражнения — 7_Одежда.doc (68096)

Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью».

Родителям рекомендую: проговорить вместе с ребёнком какое сейчас время года, обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); рассказать какое время года наступает после осени; выполнить следующие упражнения — 8_Прощание с осенью.doc (109568)

Тема недели (28 ноября — 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда»

Родителям рекомендую: в месте с ребенком рассмотрите посуду (кухонную, чайную, столовую), а также продукты питания (масло (сливочное, подсолнечное), сыр, молоко, кефир, сметана, мясо, птица, рыба, колбаса, сосиски, хлеб, макароны, конфеты, печенье, баранки, сухари, сахар, соль, яйца, грибы, овощи, фрукты и т.д.): сформировать обобщающее понятие «посуда» и «продукты питания»; выполнить следующие упражнения — 9_Продукты питания_Посуда.doc (34304)

Тема недели (05-11 декабря 2016г): «Зима».

Родителям рекомендую: р асскажите ребенку о том, какое сейчас время года наступило; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель); выполнить следующие упражнения — 10_Зима.doc (142336)

Тема недели (12-18 декабря 2016г): «Зимние забавы».

Родителям рекомендую: спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребенок зимой, что нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети; выполнить следующие упражнения — 11_Зимние забавы.docx (590192)

Тема недели (16-29 января 2017г): «Зима. Зимующие птицы».

Родителям рекомендую: г уляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц (снегиря, синицу, дятла, воробья, ворону, голубя); сформируйте обощающее понятие «зимующие птицы»; выполнить следующие упражнения — 13_Зимующие птицы.doc (808448)

Тема недели (30 января — 05 февраля 2017г): «Мой дом. Мебель».

Тема недели (06-12 февраля 2017г): «Наш город».

Рекомендую родителям: побеседовать с ребёнком о нашем городе, выучить как называется наш город; р ассказать ребёнку как можно назвать людей, которые живут в Ярославле; в ыучить на какой улице вы живёте; выполнить следующие упражнения — 15_Наш город.doc (1388032)

Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт».

Родителям рекомендую: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта; познакомить ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера; выполнить следующие упражнения — 16_Транспорт_.docx (15283)

Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества».

Родителям рекомендую: рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники; выполнить следующие упражнения — 17_День защитника Отечества.doc (28160)

[3]

Тема недели (27 февраля — 05 марта 2017г): «Профессии».

Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о

профессии повара, продавца, врача, воспитателя; объясните ребенку кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы; выполнить следующие упражнения — 18_Профессии.doc (32768)

Тема недели (06-12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта».

Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком

о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта, помочь запомнить информацию; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.; выполнить следующие упражнения — 19_Женский день.doc (796672)

Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья».

Родителям рекомендую: поговорить с ребенком о семье (с кем он живет, сколько человек в семье, кто самый старший, кто самый младший в семье и т.д.); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей; выполнить следующие упражнения — 20_Семья.doc (443904)

Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные».

Родителям рекомендую: по возможности показать ребенку домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу; обсудить внешние признаки каждого животного; рассказать ребёнку, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; сформировать обобщающее понятие «домашние животные»; выполнить следующие упражнения — 21_Домашние животные.doc (294912)

Тема недели (27 марта — 02апреля 2017г): «Домашние птицы».

Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц; объяснить ребенку, что этих птиц называют домашними, помочь запомнить информацию; рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, гребешок, бородка; рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; выполнить следующие упражнения — 22_Домашние птицы.doc (31744)

Тема недели (03 — 09 апреля 2017г): «Весна».

Родителям рекомендую: уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил; рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; вспомнить какие дикие животные спали всю зиму, а с наступлением весны они просыпаются; выполнить следующие упражнения — 23_Весна.doc (191488)

Тема недели (10-16 апреля 2017г): «Человек: части его тела и лица».

Родителям рекомендую: помочь ребенку запомнить названия частей тела и лица человека: голова, уши, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, щеки, шея, лицо, руки (правая, левая), ноги (правая, левая), ладони, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот, ….; показывать их на себе, на кукле и на другом человеке; выполнить следующие упражнения — 24_Части тела.docx (73137)

Тема недели (17-23 апреля 2017г): «Зоопарк (животные Севера и Юга)».

Родителям рекомендую: по возможности сходить с ребёнком в зоопарк, во время прогулки рассмотреть животных Севера (белый медведь, морж, северный олень) и Юга (слон, тигр, лев, жираф, крокодил, верблюд), если нет возможности сходить с ребёнком в зоопарк, рассмотреть иллюстрации; сформировать обобщающее понятие «животные Севера», «животные Юга»; попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы); рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как попали животные в зоопарк; выполнить следующие упражнения — 25_Зоопарк_животные севера и юга.doc (301056)

Тема недели (24 — 30 апреля 2017г): «Водные обитатели: рыбы».

Родителям рекомендую: рассмотреть иллюстрации с изображением водных обитателей: рыб (щука, карась, акула, ёрш, сом); сформировать обобщающее понятие «рыбы»; показать ребёнку где у рыбы голова, туловище, глаза, рот, хвост, брюшко, плавники, помочь запомнить информацию; рассказать где живут рыбы, чем питаются; выполнить следующие упражнения — 26_Рыбы.doc (80896)

Тема недели (01-07 мая 2017г): «Наша клумба: цветы».

Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились/появятся; объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, помогите ребенку запомнить слово «первоцветы»; рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок; выполнить следующие упражнения —

27_Наша клумба_цветы.doc (171008)

Тема недели (08-14 мая 2017г): «Насекомые».

Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

5. Назовите:

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «ГНОМИКИ» [32]

Одна незабудка — много незабудок.

Один ландыш — много .

Один одуванчик — много .

Один подснежник — много .

Одна мать-и-мачеха — много .

8. Упражнение «Назови ласково» — учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— Подснежник, назови ласково. — Подснежничек.

Ромашечка, василёчек, розочка, тюльпанчик, гвоздичка.

9. Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков.

Домашние задания для детей средней группы (4 — 5 лет)

Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды».

Родителям рекомендую: р ассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник), объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды»; выполнить следующие упражнения — 1_Фрукты_ягоды.doc (70144)

Тема недели (19-31 декабря 2016г): «Новый год. Ёлочные игрушки».
Родителям рекомендую: п обеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает, помочь запомнить информацию; рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена; выполнить следующие упражнения — 12_Новый год.doc (310272)
Видео (кликните для воспроизведения).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи» Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.

Домашнее задание логопеда тема цветы

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Дети должны знать.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Дети должны уметь.

Правильно считать.

Подбирать признаки.

Подбирать глаголы.

Описывать и сравнивать цветы.

  • Название.
  • Строение.
  • Где растет.
  • Способы ухода.
  • Для чего нужны цветы.

Вместе с ребенком.

Побеседуйте

Почитайте стихи и загадки, выучите полюбившиеся.

У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи.
(Ромашка.)

Как называются цветы,
Когда в руке их держишь ты?
(Букет.)

Незабудки
Их видимо–невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали –
И сделали цветок.

Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы

Алеся Кудымова
Домашнее задание логопеда на тему «Комнатные растения» для подготовительной к школе группы

[1]

1. Назовите несколько комнатных растений, которых вы знаете (не менее 5):

2. Почему их называют комнатными растениями?

3. Какую пользу приносят комнатные растения?

4. Расскажи, как нужно ухаживать за комнатными растениями? Что должны делать?

5. Игра «Мой, моя». Подобрать названия комнатных растений, чтобы отвечали на вопросы мой, моя:

6. Назови части комнатных растений. Объясни, для чего нужен корень и листья?:

7. Игра «Скажи по образцу»:

8. Составь предложения по двум предметным картинкам. (Закрепление в речи простых предлогов). Образец: Алоэ поставлю на стол. Алоэ посажу в горшок.

9. Игра «Четвертый лишний». Обведи в круг лишний предмет:

10. Нарисуй в каждом горшочке комнатное растение, которое ты знаешь. Расскажи, как называется это комнатное растение (На рисунках шесть горшочков, в которых рисуем комнатные растения.

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Домашнее задание для старшей группы Домашнее задание Тема недели: Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края Задание 1. Прочитайте с ребенком стихотворение, обсудите.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы Тема недели: «Комнатные растения». Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними. Дети должны знать: • уметь.

Домашнее задание логопеда тема цветы

Задание 1.

Родителям рекомендуется:

— познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;

— объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;

— обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;

— выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;

— объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.

Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).

Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.

Задание 6. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.

Задание 7. Вспомнить и рассказать, какие комнатные растения есть в детском саду (дома у друзей).

Задание 8. Вырезать картинки с изображением комнатных растений и вклеить их в альбом.

Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.);

знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.)

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

лист — листок (листик,

вода — водичка (водица,

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

фикус — фикусы — фикусов,

фуксия — фуксии — фуксий,

кактус — кактусы — кактусов,

папоротник — папоротники — папоротников,

свет — много света,

корень — корни — корней,

стебель — стебли — стеблей,

лист — листья — листьев,

бутон — бутоны — бутонов,

лепесток — лепестки — лепестков,

цветок — цветки — цветков,

рассада — много рассады,

вода — воды — много воды (вод,

подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает) – …

растение — …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: — Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Проект «Комнатные растения» Введение Тема проекта: «Комнатные растения» Актуальность Использование комнатных растений для формирования экологических понятий целесообразно,.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Источники


  1. Борьба с вредителями и болезнями плодовых, ягодных и овощных культур / К.А. Мамаев и др. — М.: Колос, 1981. — 224 c.

  2. Чиков, П. С. Витаминные и лекарственные растения / П.С. Чиков, Ю.П. Лаптев. — М.: Колос, 1976. — 368 c.

  3. Можаева, Л. Л. Болезни и вредители растений / Л.Л. Можаева, Е.А. Непорожняя, А.А. Тонконоженко. — Москва: Гостехиздат, 2007. — 240 c.
  4. Растительные ресурсы России. Дикорастущие цветковые растения, их компонентный состав и биологическая активность. Том 3. Семейства Fabaceae-Apiaceae; КМК — , 2010. — 608 c.
  5. Фиников, С.П. Изгибание на главном основании и связанные с ним геометрические задачи / С.П. Фиников. — М.: [не указано], 2016. — 708 c.
Домашнее задание логопеда тема цветы
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Комнатные цветы колокольчики фиалки