Комнатные цветы планирование средняя группа

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Комнатные цветы планирование средняя группа" с комментариями опытных цветоводов.

Тематическая неделя «Цветы» в средней группе

Тематическая неделя «Цветы» в средней группе

МБДОУ №3 «Ромашка»

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

Беседа «Что ты знаешь о

Цель:подготовка детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов»;учить детей умению играть.

Просмотр познавательного фильма» Цветик-семицветик». Цель: учить детей сочувствию,доброте,честности и правильности поступков.

Д.и. «Выдели слово «цветок»». Цель: упражнять детей в правильном произношении звука –в-.

Настольно-печатная игра» Путаница».

Цель:расширять знания детей о частях растений,их цвете.

Рассматривание альбома «Зарядка для цветов». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений.

Взаимодействие с учителем-логопедом.

Индивидуальная работа с и МашейБ..

-правильное произношение звука –в-.

Посев семян. Цели: учить отличать семена цветов, формировать навыки посадки семян.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Игры с «Волшебными кубиками»(цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова.

Рисование карандашами «Цветок». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод.

Развивать у детей умение ходить, зявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга..

Индивидуальная работа с Артемом –повторение пальч.игры « Цветок».

Игра с мячом «Дерево,цветок,куст»

Цель:учить детей ориентироваться в объектах природы.

Опыт по экологии «Растениям легче дышится,если почву полить и взрыхлить «.

Цель:расширять представление детей об условиях,необходимых для роста растений(почва,влага,свет).

Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец.

Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.

Взаимодействие с родителями. Консультация

«Природа-источник огромного количества открытий и находок»

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать.

Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах.

Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.

Индив.работа с Полиной и Сашей-учить детей ухаживать за цветами.

Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду-рыхлению земли на клумбе.

Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции.

Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить весенние цветы по контуру.

Подвижная игра «1,2,3-к клумбе беги!».

Развитие быстроты реакции,слуха.

Взаимодействие с физ.инструктором-безопасность,страховка детей при быстром беге.

Индивид.работа с Тихоном,Дариной-

Знание основных цветов.

Создание проблемной ситуации «Все цветочки вырвал ветер» Цель: развивать воображение, фантазию.

Д.и. «Назови цветок». Цель: закрепить название цветов.

«Сказка о цветах« Цель: продолжать формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.

Лепка «Веточка вербы». Цель: формировать умение лепить веточку вербы,закреплять у детей знакомые приемы лепки и соединения частей.

Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании под дугу,развивать смелость.

Взаимодействие с родителями Темы,Максима.Беседа «Как нужно относиться к цветам (не рвать,не топтать).

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

Беседа «Чтобы быть здоровым».Цель:учить детей отличать лекарственные травы,умению любить природу.

Разрезные картинки по теме «Цветы». Цель: развивать восприятие, учить действовать по правилам.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков П,Р,З в словах и фразах.

Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

«Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Взаимодействие с учителем-логопедом.

Индивид.работа с Никитой по поизношению звука –р- в словах.

Помощь воспитателю в прополке сорняков на клумбе.Цель: воспитывать желание трудиться, содержать участок в чистоте.

Рассматривание травянистых растений. Цель: показать особенности травы весной.

Д.и. «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах).

Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам.

. «П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

Сетевое взаимодействие.Поход в районный музей на выставку» Цветы в искусстве».

С.р.игра «Магазин цветов». Цель: способствовать возникновению игры.

Д.и. «Кому какой цветок». Цель: вспомнить правила игры, развивать математические представления.

Белозёров»Подснежник». Цель: развивать воображение,умение пересказывать небольшие отрывки с помощью наводящих вопросов.

Аппликация «Украсим платочек цветами». Цель: развивать чувство сюжетной композиции, умение аккуратно работать с клеем и с кисточкой.

Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Взаимодействие с педагогом-психологом.Индив.работа с Артемом,МаксимомТ.,

Цель:научить детей раскрепощаться в нужные моменты.Психологическая игра» Волшебный цветок».

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Настольная игра — LEGO «Собери цветок». Цель: вспомнить названия основных частей цветка.

Упражнение «Что у чего».Цель: практическое усвоение сложносочинённого предложения с противительным союзом а.

Рисование «Обведи цветок по точкам». Цель:развивать у детей целостное восприятие природного мира.

Физминутка «Цветы». Цель: предупредить утомление.

Пальчиковая игра «Фикус».

Цель:развитие мелкой моторики,согласованность слов и движений.

Индив.помощь по мере необходимости

Работа на клумбе: полив растений, уборка мусора. Цель: формировать бережное отношение к природе.

Наблюдение за первоцветами «Солнышки на траве».Цель:продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами..

Д.и. «Кто больше назовет цветов?». Цель: развивать речевое внимание детей. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: развивать координацию речи и движения.

Конструирование «Собери узор из травки». Цель:учить детей видеть красоту природы,расширять умение конструировать с помощью природных материалов.

П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. П.и. » Садовник и цветы». Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с физ.инструктором-разучивание новой подв.игры «Садовник и цветы».

Внесение новой игрушки, пособия. Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра ОБЖ

Цель:учить детей рассматривать комнатные растения,не нанося им вреда.

Чтение:Алябьева «Колокольчик звенит». Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание.

«Времена года». Цель: продолжать формировать умение слушать музыкальные произведения.

Самомассаж ладошек»Поиграем с ручками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.Массаж

цветными мячиками с шипами.

Взаимодействие с педагогом –психологом.

Психологическая игра «Самый добрый лес».

Цель:помочь детям стать добрее.Индив.работа с Рамазаном.

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

Коммуникативная игра «Здравствуй,здравствуй,мойцветок!Здравствуй,здравствуй,мой дружок!»

Цель:способствовать хорошему настрою детей на день.

Д.и-лото. «Собери цветок из геометрических фигур»Цель: учить соблюдать правила, ждать своей очереди закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Подарки». Цель: учить соотносить глагол с существительным.

Создание коллективного панно «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту работы.

Упражнения «Жучки». Цель: закреплять умение ползать на четвереньках.

Развлечение для детей»День цветов».

Взаимодействие с педагогами других групп по подготовке развлечения для детей.

Коллективный труд по уборке территории.Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Наблюдение за сезонными изменениями.Цель:продолжать

учить детей замечать изменения в разное время года,развивать наблюдательность.

Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Упражнение «Какой это цвет». Цель: закрепить знание названий цветов и их оттенков.

П.и.»Великаны-карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага..

Индив.работа с Данилом,АлисойТ.Цель:отрабатывание у детей четкого,широкого шага.

Взаимодействие с физ инструктором.

Игровое упражнение «РасскажемНезнайке, как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольная игра «Красивые цветы» (сложи цветок). Цель: развивать восприятие цветовых оттенков.

Чтение художественной литературы .Л.Николаенко»Кто рассыпал колокольчики?»Цель: познакомить детей с новым произведением,учить внимательно слушать.

«Вальс цветов», детская версия. Цель: доставить детям радость,развивать музыкальный слух.

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить парами, действовать совместно.

Взаимодействие с родителями -помощь воспитателю в подготовке презентации «Мир украшают цветы».

Цель:подвести детей к пониманию того,что природу нужно беречь.

Примерное планирование Комнатные растения (средняя группа)

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».

Воспитатель: Гаджибекова Т.А.

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Комнатные растения».

Средний дошкольный возраст

Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях

— Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

— Расширять представления детей о пользе комнатных растений;

— Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

— Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

— Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

— Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести, комнатный, ухаживать, поливать и т.д.

Итоговое мероприятие – Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

Вводно-мотивационный этап: В группе дети видят цветочный горшок с увядающим комнатным растением. Ребята, почему цветок так завял? Кто знает название этого растения? Хотите узнать, как оно называется? Вы хотите узнать, какие еще растения есть в нашей группе? Чем мы можем помочь этому цветку?

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательно – исследовательская деятельность. ФЦКМ

Тема «Мир комнатных растений»

— Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

— Учить различать комнатные растения по внешнему виду;

— В ходе экспериментальной деятельности выявить свойства воды;

— Развивать познавательные способности, любознательность;

— Воспитывать дружеские отношения между детьми.

2. Двигательная деятельность.

По плану физ. инструктора.

Тема: «Опиши цветок».

-Закреплять представления детей об обобщающем понятии «Комнатные растения»;

— Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;

— Обучать умению описывать комнатное растение , с опорой на алгоритм, развивать образное мышление;

— Развивать речевой слух, память, связную речь, моторику рук, координацию речи с движением,

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

2. Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Введение детей в тему недели «Комнатные растения»: Почему цветок завял?

Ситуативный разговор «Нужно ли разговаривать с растениями?»

Басня Л.Толстой «Хотела галка пить».

(Артем Лошк., Артем Лис) Сосчитай игрушки на елке. (До 5).

Пальчиковая гимнастика «Гномики — прачки».

Д/и « Части цветка».

-Утренняя гимнастика «Зимушка — зима».

Хороводная игра «Яша» и «Маша».

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (расставить правильно столовые приборы).

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать вызывать

интерес к пернатым. Продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.

(Артем Л., Богдан). Повтори скороговорку.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовое поручение. Уборка снега с участка.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Дорожка Здоровья.

СР игра «Цветочный магазин»

Цель: Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Инд. работа ( Арина. Андрей). Посчитаем до 5.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/и «Птичка и кошка»

Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

ДИ «От какого цветка лист?»

Упражнение «Чего не хватает?»

Стихотворение «В нашей группе на окне»

Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Д/и « Найди лишнее» (обобщение).

-Утренняя гимнастика «Мы растем»

Хороводная игра «Воробей»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

-Наблюдение за кошкой.

— Закреплять представление о характерных особенностях кошки.

(Денис, Дима). Геометрические фигуры на снегу.

Подвижная игра «Кот и мыши »

Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение. Уборка снега на участке.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

ДИ «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за.

Вероника «Парус», «Змейка»

Дима Ч. «Пирожок», «Мостик»

Артем Лошк. «Гармошка», «Чашечка».

Наблюдение за весенней погодой

Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?)

Инд. работа (Денис, Ульяна). Шагаем и считаем до 5.

Цель: Развитие математических способностей.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Цель: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила.

Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Д/И «Классификация», «Парочки».

Книги о растениях.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Д/И «Разрезные картинки».

Раскраски для девочек и мальчиков.

Наборы для творчества.

Выносной материал: совочки, санки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Наборы картинок серии «Комнатные растения»

Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

Детские энциклопедии и журналы.

НП игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Ухаживаем за растениями в группе.

Экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой.

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей
«Давайте почитаем».

Беседа с родителями по теме недели.

Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми дома комнатные растения

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно- творческая деятельность.

По плану специалиста

2. физкультурное занятие

По плану специалиста.

(по плану специалиста)

ДИ «Узнай цветок» Вадим, Ульяна

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Чтение худ.лит С.Маршак «Про все на свете».

Ситуативная беседа «Зачем цветы в доме?»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

-Продолжаем наблюдение за погодой

.Цель: Учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе весной.

(Артем, Арина). Упр. «Эхо»

Цель: Развивать речь и слуховое внимание.

Подвижная игра «Воробей», «Снежки»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовое поручение. Уборка на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна «Дорожка здоровья»

Художественно – творческая деятельность

«Украсим цветочный горшок».

ДИ «Переставь цветок»

Цель: Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов на, с, со, в, из.

Прогулка 2 Наблюдение за кустарниками

Цель: Формировать знания о жизни растений весной;

Видео (кликните для воспроизведения).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Снежинки и подснежники», «Мы – веселые ребята». Цель: Учить четко говорить текст в игре.

Рассматривание картинок комнатных растений принесенных детьми.

нп игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Материал для творчества: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, клей, краски.

С/р игра «Семья» ( использовать в игре атрибуты для украшения дома).

Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательно – исследовательская деятельность.

— Упражнять детей в постройке небольших зданий из кирпичиков и пластин; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

— Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования;

— Способствовать игровому общению.

Что вы видели по дороге в детский сад? Какие комнатные растения вы запомнили?

Индивидуальная работа. Составь рассказ по схемам – картинкам. (Влада, Юра)

Р.Сеф «Сказка о круглых человечках»

Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с использованием массажного мячика СУ- ДЖОК).

Д/и « Звуковые часы» (слова на заданный гласный звук).

-Утренняя гимнастика «Мы на саночках катались».

Хороводная игра «Воробей»

Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

— Учить видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность.

(Богдан, Вероника) «Скажи наоборот».

Подвижная игра «Попади в цель», «Ловишки».

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовое поручение. Уборка на участке.

Вторая половина дня Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»

Художественно – творческая деятельность «Кактус».

Опытно- экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Юные следопыты: наблюдаем за ветром.

Инд. Работа ( Андрей, Влада). Развитие движений.

Цель: Добиваться улучшения техники прыжков на двух ногах.

Двигательная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

П/и «Кот и мыши». Цель: Развивать умения выполнять характерные движения согласно тексту.

Видео просмотр мультф. «Цветик – Семицветик»

нп игры «Противоположности», «Логопедическая ромашка».

Различные виды театров.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Различные виды конструктора.

Выносной материал: мячи, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Рассматривание коллекций камня, ракушек, перьев, бумаги.

Художественно – творческая деятельность. Аппликация

— Закреплять обобщающее понятие «комнатные цветы»;

— Продолжать учить вырезать ножницами по линиям, закрепляя правила безопасного пользования ножницами»

— Формировать умения аккуратно наклеивать,

— Развивать моторику, речь;

Беседа с детьми. «Что интересного узнали о цветах? Какой цветок больше всех понравился?»

-Утренняя гимнастика «Мы сильные и ловкие».

М/игра «Мы не скажем — а покажем»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Упражнение «Переставь цветок»

Индивидуальная работа(Арина, Влада) «Раскрась цветок»

Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы).

Наблюдение за погодой.

[2]

Цель: Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/И: «Собачка и воробьи»

Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Вторая половина дня. Закаливающие мероприятия «Дорожка здоровья»

Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д).

ДИ «Обобщение», «Парочки».

Конструктивная деятельность «Красивый парк»

Помощь в подборе украшений для группы к празднику.

КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения»

Задачи Совместная деятельность педагога и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
В непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми В образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов Познавательное развитие
Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки
Объяснить детям , для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать , как правильно за ними ухаживать.
Воспитывать у детей умение наблюдать, делать выводы.
Развивать сенсорные способности

Ознакомление с окружающим.
Тема: «Растения- лекари»
Цели: Познакомить детей с комнатными растениями- лекарями( каланхое, алое. герань душистая), учить детей различать данные растения по внешнему виду, совершенствовать навыки ухода за растениями, активизировать словарь детей
Ознакомление с природой
Тема: « Растения в нашем уголке природы»
Цели: Уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые экземпляры.
ФЭМП
Цели: Учить отгадывать математическую загадку, писать число 10, выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку, находить различия в двух похожих рисунках. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Беседы:
«Как комнатные растения заботятся о нас»,
«Мой любимый комнатный цветок», «Помощники по уходу за комнатными растениями
«Лекарства на окошке»
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли».
«Что будет, если…»
Рассказ воспитателя о кактусах и его особенностях.
Дидактические игры:
«Правила ухода за комнатными растениями»
«Что такое хорошо и что такое плохо»(Закрепить правила поведения в природе).
«Живая неделя»
«Один-много»,
«Скажи наоборот»
«Ботаническое лото»
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы

Утренние и вечерние прогулки
Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры
Беседы с детьми:
«Роль растений в жизни человека»
«Спорт-это здоровье»
«Быть здоровым-здорово!»
Пальчиковые гимнастики:
«Комнатные цветы», «Цветочки»
Физ. минутки: « Я цветочки поливаю», «Цветочек»
П/и : «Мышеловка»
«Гуси- лебеди»
«Мы-дружные ребята»
«Ловишки»
Самостоятельная двигательная деятельность детей в зонах активности

Художественно-эстетическое развитие
Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развивать музыкально – художественную деятельность детей

Сюжетно – ролевые игры: «Цветы» , «Мы-экологи»,
«Исследователи зеленой планеты» (наблюдения и уход за комнатными растениями)
Игровая ситуация: «Путешествие в волшебный мир цветов»

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Ситуативное общение
«Безопасность на участке».
«Как правильно обращаться с комнатными растениями»
К.Ю. Белая,
В.Н. Зимонина«Как обеспечить безопасность дошкольников»

Формировать навык коллективной трудовой деятельности, умение самостоятельно распределять действия совместной работы между собой.
Расширить знания детей о людях разных профессий.
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: расчистка участка от мусора; наведение порядка в игровых уголках
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»
Ремонт книг и коробок из под н/п игр
Ди « Цветовод».
КОМПЛЕКСНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Комнатные растения»
Дата: с 05.12. 16 по 09. 02. 16
Цель: Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.
Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

Итоговое мероприятие: «В гости к Флорику»,
Выставка детских работ по теме.

Изменения в предметно-развивающей среде: Внести в уголок: «Тема недели» иллюстрации, книги, альбомы, фото по теме.
Уголок творчества пополнить материалами для самостоятельной деятельности детей.
Внести атрибуты к с/р играм: «Мы-экологи», «Цветочный магазин».
Взаимодействие с родителями воспитанников: Фотогазета « Наши любимые комнатные растения»
Консультация на тему: «Учим детей наблюдать»
Взаимодействие с социумом: «Экскурсия в цветочный магазин»

  • WebUrokCom_11d1d912ae74fd
    Размер файла: 33 kB Загрузок: 1

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения»

Тематическая неделя «Комнатные растения»

Понедельник Утренняя гимнастика

Беседа «Утро радостных встреч»

Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема).

Д/и к- триз «Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. «

Пальчиковая игра «Бегония»

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.

ОД. Развитие речи.

Тема: «Комнатные растения»

Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками. В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физическая культура

Наблюдение «Зеленый ковер»

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу.

Инд/р по развитию движений. «Кузнечики».

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде).

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. «»Как человек приручил растения«Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях.

Инд/р, рисование с Ярославом, Никитой, Настей. К «Обведи трафарет»

Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

Беседа к 70 летию Победы. «Дети военных лет».

Цель: познакомить детей с именами детей-героев военных лет; донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы.

Инд/р по раз. речи «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Наблюдение «За небом и облаками»

Цель: закрепить представления о весне: продолжать учить описывать уведенные явления природы.

Д/и экология «Весной, летом, осенью»

Цель: расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Игры с песком ««Волшебный клад»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.

Взаимодействие с родителями: Памятка ««Закаливание ребёнка в домашних условиях»

Вторник Утренняя гимнастика

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

[1]

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения.

Д/ и «Найди отличие»

Цель: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу.

Пальчиковая игра «Фикус»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Од Познание ФЭМП.

Тема: «Комнатные растения»

Помораева И. А. (с. 50)

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Хороводная игра «Затейник»

Цель: — упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества.

Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Трудовая деятельность. «Посадим цветочки».

Цель: привлечение детей к труду взрослых.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

ДИ «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» (настольный театр)

Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Наблюдение за ветром

Цели: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

Цель: упражнять в беге врассыпную; развивать зрительное внимание.

Д/и «Птица, насекомое, пресмыкающие»

[3]

Цель: закреплять знания о птицах, насекомых, пресмыкающих.

Взаимодействие с родителями. Консультация ««Почему дети разные?»

Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; закреплять название птиц и части тела.

Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья»

Цель: расширять знания детей о цветах.

С. и «Магазин цветов»

Цель: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема: «Путешествие в царство комнатных растений» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Тема: «Кактус» Конспект прилагается.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.

Игровое упражнение «Автобус»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Инд раб по развитию движений. «Ходьба по бревну»

Цель: закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие.

Трудовая деятельность. Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Цель: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе.

Инд раб по конструированию из бумаги «Открытка к 70 летию Дня Победы»

Цель: учить конструировать из бумаги к празднику; развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию.

Инд раб по рисованию «Раскрась цветочки»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики.

Показ фильмов познавательного характера. «Аленький цветочек»,«Каменный цветок»

Цель: в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда.

Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод.

Наблюдение за жасмином.

Цель: формировать знания о кустарниковом растении жасмин.

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность.

Цель: развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Зелёный мир на окне»

Д/и «Волшебный кубик»

Цель: развивать умения детей определять предмет и его действия.

Презентация «Комнатные растения» ИКТ

Цель: развивать знания детей о комнатных цветах.

Разучивание стихотворения «В нашей группе на окне»

Цель: развить память, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра: «Определи чего не стало»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Тема: «Фиалка в горшке» Конспект прилагается

Наблюдение за мусоровозом.

Цели: расширять знания о спецтехнике; обогащать словарный запас.

П/ и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Д/и «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания)

Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение словацкой народной сказки. «У солнышка в гостях»

Цели: вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Д/и к- триз «Дразнилка»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами – лка, — чк, -ще.

.Инд/ р по аппликации «Открытка ветерану» К 70 летию победы.

Цель: учить детей из бумаги составлять и наклеивать изображение для открытки.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Д/и «Летает – не летает»

Цель: развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании

Взаимодействие с родителями. Консультация««Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Беседа ««Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: расширить представления и научить отличать растения от других предметов природы.

ДИ «Загадки о комнатных растениях»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

Сри ««Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема: «Кашпо для цветка» Т. С. Комарова, стр 80.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка за погодой.

Цель: отметить, какая погода в этот день, солнечная или пасмурная.

Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»

Цель: учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле.

Д/И «Где, что можно делать?»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия.

Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражнение на развитие движений. «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность: Навести порядок на веранде.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Сложи цветок»

Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия.

Муз воспитание Разучивание песни ко Дню Победы «Солнечный круг»

Цель: способствовать запоминанию слов и выразительному пению; воспитывать чувство патриотизма.

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию.

Игры с песком и водой «Веселые пузыри»

Цель: расширить представление о свойствах воды; развивать координацию и мелкую моторику рук; развивать понимание речи, побуждать детей к разнообразным действиям с водой.

П/ и «Садовник и цветы»

Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодействие с родителями. Буклет к 70 летию Победы: «Спасибо деду за Победу»

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Видео (кликните для воспроизведения).

Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста» (по программе «Радуга») Технологическая карта «Примерное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в течение 1,3 недели» Хочу поделиться технологической.

Источники


  1. 300 советов по уходу за комнатными растениями. — М.: АСТ, Астрель, 2002. — 160 c.

  2. Варминг Е. Распределение растений в зависимости от внешних условий. Экологическая география растений; Типография Акц. Общ. «Брокгауз-Ефрон» — Москва, 2006. — 542 c.

  3. Гагунова, Е. Я. Общий уход за больными / Е.Я. Гагунова. — М.: Медицина, 2005. — 308 c.
  4. Акушерство, гинекология и биотехника репродукции животных. — М.: КолосС, 2012. — 440 c.
  5. Ли Х. Фройнд, Режонье Джон Пищевые аллергии; АСТ, Астрель — Москва, 2007. — 288 c.
Комнатные цветы планирование средняя группа
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Маленькие белые жучки в комнатных цветах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here