Лепка по теме комнатные цветы

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Лепка по теме комнатные цветы" с комментариями опытных цветоводов.

Занятие по лепке Цветок

Занятие по лепке «Цветок».

Задачи:

— учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; 2) вырезать стекой;

— развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о загадок о цветах и цветах;

чтение стихотворения о маме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Соленое тесто, основа для цветка, акварельные краски, стакан с водой, салфетки, клеенка, лепестки для физ. минутки.

Содержание занятия.

Орг. Момент.

— Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

2. Ход занятия.

— Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.

— Кто на них изображен? (мамы)

— Вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Я тебя все время,

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

— Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

— Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

(Давайте мы все с вами сядем на свои места).

— Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

— Вам нравится? (да)

— Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

— Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

— Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

— А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из теста)

— А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из теста.

— Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

— Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Перед вами кусочки теста, стакан с водой, салфеточки, основа для цветка.

— Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

— Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. Смачиваем середину водой пальчиком и прикладываем к нашей основе.

— Кто мне скажет, для чего мы смачиваем тесто водой? ( для того, чтобы приклеить нашу середину, вместо клея)

— Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

— Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. Незабываем, прежде чем приложить листик смачиваем водой.

— Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

— Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

— Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.

— Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

— Смачиваем водой наш стебелек прикладываем.

— Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

— Берем кусочек теста, раскатываем, сплющиваем, смачиваем и прикладываем с стебельку.

— Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

— Но можно ли его назвать волшебным? (нет)

-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (нельзя, потому что мы его не раскрасили)

— Правильно, нам еще нужно раскрасить наш цветок, а для этого наша работа должна высохнуть и на следующем занятии мы с вами его раскрасим.

4. Подведение итогов.

— А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

— Из какого материала мы его лепили? ( из теста)

— Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

— С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

5. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которыми мы с вами раскрасим наш цветок на следующем занятии.

Читайте так же:  Домашние цветы растущие в тени и полутени

Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»

Анастасия Егоренкова
Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»

Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

-учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

-развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка); демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы):

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Воспитатель: А чего не хватает?

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Лепка из соленого теста «Яркие цветы» (младшая группа) Лепка из соленого цвета «Яркие цветы» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Учить детей лепить цветы из соленого теста в подарок.

Перспективный план занятий по лепке (средняя группа) Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии.

Как слепить цветы фиалки из пластилина

Все цветы прекрасны. Яркие оттенки, праздничный внешний вид всегда поднимают настроение и дарят чувство эйфории. Даже копии живых цветов дарят положительные эмоции. Предлагаем вам слепить красивые фиалки из пластилина. Быть может, такие комнатные украшения заполняют ваш дом, либо вы просто любите цветы. В любом случае, слепить такой природный объект из пластилина будет интересно. Обязательно приобщайте к этому творчеству детей. Как раз, фиалки в горшке станут замечательным украшением кукольного домика.

Поэтапный фото урок:

Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.

Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.

Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.

Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.

Читайте так же:  Удобрение комнатных цветов нашатырным спиртом

Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.

Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.

Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.

Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.

Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.

НОД по лепке «Цветок в горшке»

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Рекомендации родителям (24)
  • занятия (22)
  • НОД по лепке «Цветок в горшке»

    Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

    — учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

    — упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

    — развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

    — воспитывать интерес к живой природе.

    Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки.

    Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

    Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

    Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

    Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

    Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ.

    Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить цветущее комнатное растение. Давайте их хорошенько рассмотрим. Какие цветы ?

    Дети: Красивые, нежные.

    Воспитатель: А какие они по цвету?

    Дети: Розовые, белые и т.д.

    Дети: Какая у цветка серединка?

    Воспитатель: Что есть еще у цветов?

    Дети: Листья, стебель.

    Воспитатель:Какие листья у цветов?

    Дети: Зеленые, продолговатые, закругленные.

    Воспитатель:Какие стебли у цветов?

    Дети: Короткие и длинные.

    Воспитатель: Чтобы наша цветы так красиво цвели, за ними необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

    Дети: Поливать лейкой. С листьев протирать пыль.

    Воспитатель: Что у цветов находится в земле?

    Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

    Воспитатель: Где живут наши цветы?

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Дети: Белого цвета.

    Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка «Незабудки».

    Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

    Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

    На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

    Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

    Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

    Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

    — Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

    Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

    Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

    Медок сварило — Круговые движения правой рукой.

    Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

    А Анютка — быстроножка Легкий бег.

    Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.

    Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

    Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

    Прижаты друг к другу, округлить пальцы

    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

    Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

    Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

    стол, пальцы развести .

    Дети приступают к работе.

    Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ .

    Лепка «Комнатный цветок»

    Лепка «Комнатный цветок» >>

    Лепка «Комнатный цветок».

    Картинка 18 из презентации «Лекарственные растения на нашем окне»

    Размеры: 649 х 487 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Лекарственные растения на нашем окне.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2462 КБ.

    Похожие презентации

    «Уход за комнатными растениями» — Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы. Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Фиалка. Наблюдение за растением, в которое добавили удобрение. Что бы ответить на сложные вопросы, нам нужно: Для чего нужно ухаживать за комнатными растениями? Уход за комнатными растениями.

    «Платонов Неизвестный цветок» — Томиться — мучиться, испытывать тягость от чего-нибудь. Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нечем цветку было питаться в камне и глине. План: Марк Твен (1835-1910, американский писатель). «Неизвестный цветок». Цветок очень страдал. Превозмогать — пересиливать, например, боль.

    «Комнатные растения урок» — Цветы в доме. Знаете ли вы, что: Фиалки. Книги — помощники. Кактусы. Спатифиллум. Правила ухода за растениями. Комнатные растения — наши друзья. Полив и опрыскивание растений. Гипотеза – предположение: Ядовитое! Проверьте. План работы: Диффенбахия. Солнечный свет Тепло Вода Почва. Рисунок комнаты с цветами.

    Читайте так же:  Комнатные цветы выделяющие кислород

    «Родина комнатных растений» — А весной. Интегрированный, комбинированный с преобладанием практической работы(контуры, атлас географический). Банк контрольных вопросов. На контурах найдите и отметьте родину комнатного растения –бегонии . Методические рекомендации. Тип урока. Биология. На контурах найдите и отметьте родину комнатного растения –циперуса .

    «Неизвестный цветок Платонов» — Четвертая остановка. Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов? Синквейн. О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Андрей Платонович Платонов (Климентов).

    «Лепка из пластилина» — Раздайте детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин. Занятие «Мухомор». Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Занятие «Солнышко». Занятие «Вот такой пластилин!». Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок.

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

    Евгения Карочкина
    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

    Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

    — учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

    — упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

    — развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

    — воспитывать интерес к живой природе.

    Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок — фиалка.

    Методы и приемы: рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

    Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

    Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

    Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

    Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ.

    Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок — фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

    Дети: Красивые, нежные.

    Воспитатель: А какие они по цвету?

    Дети: Какая у цветка серединка?

    Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Что есть еще у фиалки?

    Дети: Листья, стебель.

    Воспитатель:Какие листья у фиалки?

    Дети: Зеленые, опушенные.

    Воспитатель:Какие стебли у фиалки?

    Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

    Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

    Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

    Воспитатель: Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

    Воспитатель: Где живет наша фиалка?

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Дети: Белого цвета.

    Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка «Незабудки».

    Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

    Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

    На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

    Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

    Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.

    Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

    Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

    — Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

    Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

    [3]

    Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

    Медок сварило — Круговые движения правой рукой.

    Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

    А Анютка — быстроножка Легкий бег.

    Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево.

    Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

    Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

    Прижаты друг к другу, округлить пальцы

    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

    Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

    Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

    стол, пальцы развести.

    Дети приступают к работе.

    Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ.

    Мастер-класс «Цветок в горшке» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс цветочка в горшочке. Такие цветы дети средней группы делали в подарок своим любимым мамочкам на праздник.

    Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный цветок солнца. Цель: Закрепить.

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

    Конспект НОД с использованием нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Цветок для мамы» Цель: Изготовить поздравительную открытку к Дню Матери. Задачи: — закрепить навыки нетрадиционной аппликации; — закрепить умения работы.

    Конспект образовательной деятельности по лепке «Коровушка» в подготовительной группе ДОУ Программное содержание: Учить: закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения; создавать.

    Читайте так же:  Нарцисс цветок уход в домашних

    Конспект занятия по аппликации «Цветы в горшке» Цветы в горшке. Нетрадиционная техника: Аппликация. Цель: расширять знания детей о цветах, учить приклеивать элементы цветов. Оборудование:.

    Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Конспект занятия по лепке из пластилина для воспитанников второй младшей группы «Кактус в горшке» Программное содержание 1. Закрепить с.

    Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе «Дымковский конь» Цель: Обобщение знаний детей о дымковской игрушке. Формирование уважительного отношения к народному творчеству. Задачи: Учить детей передавать.

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Разноцветные камушки и картины» Лепка в подготовительной группе Тема: «Разноцветные камушки и картины» Цель: знакомство с «мозаичным»способом лепки в технике пластилинографии.

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

    — учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

    — упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

    — развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

    — воспитывать интерес к живой природе.

    Вложение Размер
    konspekt_po_lepke_podg.gr_.docx 565.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

    [2]

    Задачи: — закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;

    — учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;

    — упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках;

    — развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца;

    — воспитывать интерес к живой природе.

    Материалы и инструменты: пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, салфетки, живой цветок — фиалка.

    Методы и приемы : рассматривание, объяснения, беседа, показ, указания.

    Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?

    Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?

    Дети: Цветы создают уют, обогащают воздух кислородом.

    Воспитатель: Все верно ребята, а какие комнатные растения растут у нас в группе?

    Дети: Бегония, Герань, хлорофитум, алоэ .

    Воспитатель: Как вы уже поняли, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Я предлагаю слепить очень красивый цветок — фиалку. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Давайте ее хорошенько рассмотрим. Какие цветы у фиалки?

    Дети: Красивые, нежные.

    Воспитатель: А какие они по цвету?

    Дети: Какая у цветка серединка?

    Воспитатель: Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.Что есть еще у фиалки?

    Дети: Листья, стебель.

    Воспитатель: Какие листья у фиалки?

    Дети: Зеленые, опушенные.

    Воспитатель: Какие стебли у фиалки?

    Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?

    Дети: Поливать лейкой. С листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя.

    Воспитатель: Что у фиалки находится в земле?

    Воспитатель : Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

    Воспитатель: Где живет наша фиалка?

    Воспитатель: Какого он цвета?

    Дети: Белого цвета.

    Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Давайте немного отдохнем.

    Под окошком у Анютки Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой

    Распустились незабудки. пальцы обеих рук собраны в щепоть,

    На цветочках-лепесточках- раскрыть кисти, растопырить пальчики-

    Неба синие кусочки, лепестки в стороны.

    Серединки-донышки — Соединить пальцы обеих рук, округлить.

    Пролетала пчелка, Короткие взмахи руками-крылышками.

    Села на цветок: Присесть, руки положить на колени,

    — Ну-ка, где медок? покрутить головой вправо-влево.

    Выглянуло солнце, Встать, согнуть руки в локтях и высоко

    Разогрело донце, поднять их, пальчики-лучики растопырить.

    Медок сварило — Круговые движения правой рукой.

    Пчелку накормило. Короткие взмахи руками-крылышками.

    А Анютка — быстроножка Легкий бег .

    Все увидела в окошко. Покрутить головой вправо-влево .

    Воспитатель: Ребята в первую очередь нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, расплющиваем каждый шарик. Далее стекой выдавливаем на поверхности листиков прожилки. Берем розовый или фиолетовый пластилин, отщипываем пять маленьких порции, начинаем формировать плоские лепестки. Затем объединяем их в одно изделие, располагая внахлест. В серединку полученного цветочка вкладываем желтую точку.

    Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика «Цветок».

    Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

    [1]

    Прижаты друг к другу, округлить пальцы

    Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

    Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

    Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

    стол, пальцы развести .

    Дети приступают к работе.

    Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ .

    Конспект по продуктивной деятельности лепка в старшей группе на тему: «Фиалка»

      li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • «Ежик на полянке» (рисование вилкой) (1)
  • Нетрадиционная техника рисования тычками»Осенний букет» (1)
  • Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (1)
  • Сюжетные картины «Уроки добра» (1)
  • «Виды игровой деятельности в летний период» (1)
  • опыты с воздухом (1)
  • Дидактическая игра для развития речи (1)
  • Аппликация»Ветка цветущей вишни» (1)
  • «Дикие животные» пластилинография (1)
  • «Горшочек с фиалками» (1)
  • Пластилинография»Цветочная фантазия» (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • «Фиалка»- лепка (1)
  • опыты с водой (1)
  • Нетрадиционное рисование (тычками) (1)
  • «Кем я хочу быть»-рисование (1)
  • «Золотая рыбка в аквариуме» (1)
  • «Волшебница вода» (1)
  • «Труд людей». (1)
  • «Опасности вокруг нас» (1)
  • Нетрадиционная техника рисования поролоном (1)
  • Мы живем в России (1)
  • Пластилиновая ворона (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Конспект нетрадиционной техникой рисования: рисование ватной палочкой. (1)
  • Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования: рисование вилкой и ватной палочкой. (1)
  • Конспект «Осенние мотивы» (1)
  • Познавательно-экспериментальный проект (1)
  • Читайте так же:  Оби цветы в горшках комнатные растения

    Конспект по продуктивной деятельности лепка в старшей группе на тему: «Фиалка»

    Задачи.

    1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.
    2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.
    3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

    Материал для занятия.

    Для воспитателя: готовые образцы для показа.

    Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

    Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

    Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

    Проведение НОД на цветочную тематику.

    Ход занятия.

    1 часть. Организационная.

    Сюрпризный момент — получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

    «Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

    2 часть. Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

    Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

    3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

    Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

    Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

    4 часть. Физкультминутка

    Я прошу подняться вас – это раз.

    Повернулась голова – это два.

    Руки вверх, вперед смотри – это три.

    Руки разведем пошире на четыре.

    С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

    5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

    Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

    Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

    Показ воспитателя: Правильно, сначала нужно вылепить листики. Отщипываем небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминаем их в руках, а затем скатываем в шарики. Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющиваем каждый шарик, затем слегка вытягиваем пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки. Сделав несколько листиков, их нужно налепить по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.

    Затем лепим цветочки. Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки. Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край. Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию. Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно.

    6 часть. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

    Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

    Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

    стороны как лепестки)

    Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

    Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

    В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

    7 часть. Выставка готовых работ.

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подготовили воспитатели: Подмятникова Н.А.. Баринова М.И.

    Источники


    1. Использование лекарственных растений в восстановительной медицине и фитотерапии онкозаболеваний, пострадиационных поражений и геронтологии. — М.: МДВ, 2008. — 392 c.

    2. Гесдерфер, М. Комнатное садоводство. Уход за комнатными растениями, их выбор и размножение / М. Гесдерфер. — М.: Издание А. Ф. Девриена, 2013. — 634 c.

    3. Ольшанский, С.С. Лошадь и уход за нею / С.С. Ольшанский. — М.: СПб: Сойкин, 2005. — 365 c.
    4. Астахова, В.Г. Загадки ядовитых растений / В.Г. Астахова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 108 c.
    5. Михайленко, Е. Т. Лекарственные растения в акушерстве и гинекологии / Е.Т. Михайленко, В.Е. Радзинский, И.А. Захаров. — М.: Здоров’я, 1987. — 192 c.
    Лепка по теме комнатные цветы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here